Жители Химмаша написали заявление на УК в прокуратуру.

Жители Химмаша написали заявление на УК в прокуратуру. 14.03.2010

Жители домов по ул. Инженерная, 71, 32а, 34, 36; ул. Профсоюзная, 77 и ул. Дагестанская, 4 еще в прошлом году приняли решение сменить УК «Нижнеисетская» на УК «Территория».

Собственники квартир собирались расторгнуть договор со своей управляющей компанией с 1 декабря 2009 года и заключить новый УК. Оформленный протокол общего собрания с соответствующим решением и письма членов инициативной группы были направлены в УК «Нижнеисетская» и в Администрацию Чкаловского района. 

Ответов жители не дождались ни от тех, ни от других, в январе они повторно направили документы в обе инстанции. И вновь тишина.  

2 марта 2010 года жители вышеупомянутых домов подали заявление в прокуратуру, если вопрос не решится, то жильцы намерены обращаться в суд с иском о смене УК.




Дом на ул. Грибоедова тоже уходит от УК "Нижнеисетская"

Массовые «волнения» по поводу несоответствующей работы ЖКХ всё чаще оправданы не только жителями районов города Екатеринбурга, но и надлежащими инстанциями, вроде прокуратуры и районного суда. 

Вот уже который дом на Химмаше уходит от УК «Нижнеисетская». Жильцы уличают свою управляющую компанию в небрежной работе, превышении полномочий и грубых нарушениях закона, в произволе и ничем не обоснованных поборах. На данный момент в ходе проверки генеральной прокуратуры РФ, проведённой в связи с обращениями граждан, в начале февраля 2010 года выяснилось, что «… руководством управляющей компании ООО "Нижне-Исетское" с жильцов обслуживаемых домов необоснованно взималась завышенная плата за освещение придомовых территорий и подъездов». 

Напомним, что многие химмашевцы недовольны качеством обслуживания и услуг, предоставляемых УК, вследствие чего они создают инициативные группы и переходят в другие компании. Мы пообщались с такими жителями, проживающими в доме на ул. Грибоедова. 

Марина Николаевна, старшая по подъезду: 

- Вкратце о ситуации с общедомовой электроэнергией: в конце 2008 года неожиданно приходит квитанция с общедомовым учётом за 2006 год. Поначалу многие жители платили, я же платить не стала. Суммы начислялись по нарастающей – сначала было 100 рублей, потом 300, потом 1000, у некоторых доходило даже до 3000 рублей. Мы не можем создать ТСЖ и взять дом в таком состоянии, нужен ремонт, а сами, своими силами мы с этой проблемой не справимся. Нашему дому 50 лет, он находится в жутком аварийном состоянии – в подвалах сгнили все трубы, сгнила вся канализация, проводка в ужасном состоянии, у меня в квартире постоянно выбивает пробки. В наш двор невозможно проехать, машину переваливает то вправо, то влево, того гляди перевернёмся! Двор за всю зиму ни разу не чистили, подъезды мы моем сами. Лично я живу в этом доме 30 лет, и за всё время ни разу не ремонтировали подъезды. На многократные просьбы сделать в подъездах ремонт нам ответили, что каждый житель должен собрать по 2000 рублей. Денег у нас на счёте не оказалось, а куда они делись – неизвестно. Хотя я плачу ежемесячно 1500 рублей за содержание, 500 с лишним рублей за капитальный ремонт. Это первое. 

Второе: по стоякам нет вентилей, и когда у кого-то в квартире потечёт труба, отключается весь дом, причём и горячая, и холодная вода. Без какой-либо воды дом может просидеть и день, и два. 2/3 нашего дома поменяли трубы и стояки в квартирах за свой счёт, но ведь есть и пенсионеры, которые не в силах самостоятельно всё сменить. 

Третье: дозвониться до УК мы пробовали, но это оказалось невозможным: телефон не отвечает, дверь в компанию всегда заперта. Жители неоднократно просили сметы на работы, калькуляцию, чтобы выяснить, куда уходят их деньги – так ничего и не дождались. Сейчас мы собираемся переходить в другую УК. 

Лариса Геннадьевна, житель дома: 

- Завод «Металло-стальконструкции» передали нас «Нижнеисетской» где-то в августе 2006 года, так эта УК нам и досталась. За 50 лет в доме не проводилось ни одной ремонтной работы. Я 3 года прошу сколотить 4 доски и привезти песок на детскую площадку, «строительство» песочницы у нас во дворе затянулось на долгие годы. В компании, к которой мы собираемся перейти, нам предложили хорошие условия, приемлемые тарифы. 

Светлана Владимировна, старшая по дому: 

- У нас вот какая ситуация: представитель позиции жителей, истец – «Роспотребнадзор», куда мы подавали жалобы, подал в суд на «Нижнеисетскую». В июне прошлого года Чкаловский районный суд вынес решение в пользу потребителей, но Областной суд опротестовал это решение и вернул дело снова на рассмотрение в Чкаловский. На данный момент назначается уже 3-е слушанье в нашем районном суде, которое состоится 23 марта, ждём решение суда. 

Что касается состояния дома, существует он с 1958 года, прошло уже 52 года, а капитального ремонта ни разу не было. Результаты от митингов и пикетов, конечно, ничтожно малы. Дело в том, что УК поддерживает власть, город, не вникая в то, что творится на самом деле. Особой конкуренции между компаниями всё равно не получается, всех давит монополист «Нижнеисетская». Нужно создавать ТСЖ, самим контролировать работу коммунальщиков – только в этом вижу выход. 

Карина Тен


Возврат к списку