Жители жалуются в Роспотребнадзор на действия УК "Нижнеисетская"

Жители жалуются в Роспотребнадзор на действия УК "Нижнеисетская" 03.04.2010

Как определить, сколько мы должны за общедомовое потребление электричества? Как не переплачивать своей УК лишних денег? Ответ знает Роспотребнадзор.

В Территориальном отделе Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области напоминают, что мы вправе обращаться письменно в управляющую компанию с требованием предоставить следующую информацию:

• установлен ли в жилом доме общедомовой прибор учета электроэнергии;

• показания общедомового прибора учета - объем, фактически израсходованной электроэнергии по жилому дому за каждый месяц, за который начислена оплата «электроэнергия по показаниям общедом. ПУ», с предъявлением журнала учета показаний (п.п. «е» п.49 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.06г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» гласит, что журнал должен быть предъявлен в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения);

• тариф, применяемый для начисления оплаты за электроснабжение за каждый месяц, за который начислена оплата «электроэнергия по показаниям обще-дом. ПУ» и нормативно-правовое обоснование его применения (п.п. «п» п.49 Постановления Правительства РФ №307 от 23.05.06г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»);

• формула, применяемая в соответствии с Приложением № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам;

• расчет размера платы за электроснабжение за каждый месяц, за который начислена оплата «электроэнергия по показаниям общедом. ПУ»;

• нормативно-правовое обоснование того, что перерасчет произведен за давно истекший период;

• использовались ли показания общедомового прибора учета электроэнергии при начислении ранее за электроэнергию, если нет, то почему и на каком основании.

СПРАВКА: Если, исходя из полученной от УК информации, видно, что Вами излишне уплачены денежные средства, и в случае отказа в добровольном порядке в удовлетворении письменных требований о перерасчете и возврате Вам излишне уплаченных средств за защитой нарушенных прав Вы вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту Вашего жительства или пребывания либо по месту заключения или исполнения договора.

В соответствии со ст.40 Закона РФ от 07.02.92г. №2300-1 «О защите прав потребителей» Вы вправе обратиться с ходатайством в адрес Роспотребнадзора: 620075, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 90, с просьбой выдать заключение по делу в целях защиты прав потребителей.

Четкое понимание, за что мы платим, очень важно на сегодняшний день. С ростом тарифов ЖКХ уже многие жители начали ориентироваться в этой сфере, многие меняют управляющую компанию или пишут жалобы в контролирующие органы. К слову, в феврале 2010г. за нарушение законодательства о защите прав потребителей при начислении за электроэнергию по показаниям общедомового прибора учета ООО УК «Нижнеи-сетская» уже привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст. 14.8, ст. 14.7 КоАП РФ, руководителю было направлено предписание о прекращении нарушения прав потребителей.

Устав мириться со своей УК «Нижнеисетская», жители шести домов на Химмаше (ул.Инженерная, 71, 32а, 34, 36; ул. Профсоюзная, 77 и ул. Дагестанская, 4) еще в прошлом году приняли решение сменить управляющую компанию.

Самое интересное началось в 2010 году, УК «Нижнеисетская» в срок не передала техническую, бухгалтерскую и иную документацию собственникам жилья, в связи с чем жители вышеупомянутых домов подали заявление в прокуратуру, если вопрос не решится, то жильцы намерены обращаться в суд.

Общедомовой учет электроэнергии в других компаниях


Антон Борисович, при оплате жильцами домов, которые обслуживает ваша УК, общедомового потребления электроэнергии, вами выполняются требования законодательства, есть общедомовые счетчики, ведутся журналы?
Да, у нас установлены общедомовые приборы, в квартирах стоят индивидуальные счетчики. У нас есть точные данные, сколько потратили электроэнергии жители в квартирах и сколько энергии потрачено ими в рамках общедомового учета. Ведутся соответствующие журналы учета показаний.
Оплата общедомовой электроэнергии включается у нас в пункт квитанции: содержание жилья.

Получается, жители не могут посмотреть, какую конкретно сумму они должны за общедомовое потребление электроэнергии?

Могут. Специально для жильцов мы расшифровываем в квитанциях строку «содержание жилья»: каждый человек видит, за что и сколько он должен заплатить.

Вы выставляете счета за общедомовую электроэнергию за прошлые периоды, в частности, за прошлые годы?

Нет, мы ежемесячно начисляем собственникам квартир те суммы, которые выставляют нам поставщики, никаких накопленных долгов за общедомовое потребление электроэнергии в связи с  невыставленными счетами наши жильцы не имеют.

Антон Борисович, можете сказать на примере какой-н квартиры, какую примерно долю от всего платежа составляет сумма за общедомовое потребление электроэнергии?

Да, в одном из домов, которым управляет наша компания, в среднем за общедомовую электроэнергию семья платит 60 р. Если квартира небольшая, то в среднем за общедомовую энергию платят не больше 30 р. Это фактические данные за прошлый месяц.

Антон Борисович, если у жителей возникнут вопросы, связанные с общедомовой электроэнергией, можно задавать их вам? Безусловно.

АНТОН БОРИСОВИЧ,
СПЕЦИАЛИСТ УК «АВРОРА».
ТЕЛЕФОН: 8-922-1600-125 begin_of_the_skype_highlighting              8-922-1600-125      end_of_the_skype_highlighting.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

С вопросом, что же делать жителям Химмаша, в случаях когда Управляющая компания нарушает их права, мы обратились к адвокату (Юридические услуги на Химмаше на Многостаночников, 13).

Алексей, есть смысл жителям писать в прокуратуру, подавать в суд на УК?

Да, есть. Если управляющая компания не предоставляет данные, не передает жителям техническую, бухгалтерскую и иную документацию, то логичным будет решение подать на управляющую компанию «Нижнеисетская» в суд. Это давно уже распространенная практика во всем цивилизованном мире.

Логика работы при смене управляющей компании, выстраенная жителями Химмаша, правильная. После собрания собственников надо писать запрос в УК, через 30 дней не получив ответа, пишем в Роспотребнадзор, прокуратуру. Если и это не приводит к нужному результату, то подаем в суд.  В этом случае необходимо консультироваться у юристов. 

Мы готовы предоставить услуги по  подготовке документов во все инстанции (прокуратура, Роспотребнадзор), а также представлять жителей Химмаша в суде.

ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ,
АДВОКАТ НА ХИММАШЕ.
ТЕЛ.: 201-48-58.
УЛ. МНОГОСТАНОЧНИКОВ, 13.
ВХОД С ТОРЦА
(СО СТОРОНЫ УЛ. ГРИБОЕДОВА).