Будущее под нами

Будущее под нами 20.04.2010

Современный ритм нашего большого города диктует свои правила: люди стали более динамичны и мобильны в своих действиях. Люди стали более независимы в передвижении. 

Этому способствует инфраструктура города, набирающая с каждым годом всё большие обороты. Сегодня жизнь перегруженного автомобилями Екатеринбурга без метрополитена представить себе невозможно. Вот и на Ботанике должна вскоре появиться станция метро.

Сейчас многие даже не представляют свою жизнь без этого ежедневного погружения под землю. А если вспомнить, то получается, что не так давно – всего 19 лет назад - екатеринбуржцы узнали, что такое подземный общественный транспорт…

Официальной датой открытия Екатеринбургского метро считается 26 апреля 1991 года, когда состоялся торжественный митинг на станции «Машиностроителей». Метро - это стройка для людей. С метрополитеном связаны многие мечты архитекторов, планы горожан на будущее. Трасса первой очереди определилась от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Чкаловская", протяженностью 11,6 километров, она имеет 9 станций.

Первую очередь разбили на два пусковых участка: первый - от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Площадь 1905 года" и второй - от центра города до автовокзала. Предполагалось, что этот участок будет самым напряженным с пассажиропотоком 400 тыс. в сутки.  Время сообщения от станции "Проспект Космонавтов" до станции "Чкаловская" должно составить 25 минут.

5 сентября 2008 года произошло значимое событие в жизни Екатеринбурга – в 11:35 горнопроходческий комплекс ВИРТ закончил прокладывание левого перегонного тоннеля и вышел в котлован станции метро «Ботаническая».

Изначально планировалось запустить в эксплуатацию станции «Ботаническая» и «Чкаловская» уже в 2010 году, но из-за проблем с финансированием планам не суждено было сбыться.

Сегодня горнопроходческий комплекс ВИРТ, осуществляющий проходку туннеля в Екатеринбургском метрополитене, вышел на расчетный график движения. В общей сложности метростроители продвинулись с территории строящейся станции "Ботаническая" в направлении "Чкаловской" на 45 метров. После того как будет пройдена отметка в 50 метров, этот участок туннеля будет сдан Ростехнадзору, и ВИРТ сможет продолжить проходку.

Для того чтобы выдержать плановые сроки и сдать станции "Чкаловская" и "Ботаническая" к 2011 году, необходимо дополнительное финансирование в размере 3 миллиардов 900 миллионов рублей. Напомним, что в бюджете Екатеринбурга на 2010 год на развитие метро запланировано 2,2 миллиарда рублей.

Метро – это такой отдельный подземный, пусть у нас еще совсем маленький, но все же город. Здесь свои движения, свои люди, своя маленькая кипящая жизнь. Каждый день здесь проходит несколько сотен тысяч человек, все торопятся, впопыхах, между станциями читают несколько страниц своей книги и вновь на поверхность: по делам, на работу, на учебу, домой. Как и любой другой городок, метрополитен ждет своего развития. Остается надеяться, что совсем скоро эти ожидания оправдаются.



Возврат к списку