Прямой разговор для «чкаловцев»

Прямой разговор для «чкаловцев» 03.06.2010

На прошлой неделе в администрации ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА прошла очередная телефонная «прямая линия» с главой администрации района Вячеславом МИШАРИНЫМ. На неё было отведено 2 часа — за это время на телефон поступил 61 звонок, всего было задано 74 вопроса. На 28 звонков Вячеслав Николаевич ответил лично.

Основными поводами для обращений «чкаловцев» к первому лицу района были проблемы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе проведение ремонтов жилых домов, оплата услуг ЖКХ, установка приборов учёта. Многие позвонившие выражали негодование по поводу несанкционированных парковок, расположенных во дворах многоэтажных домов, и называли их адреса.

Кому платить?

Серьёзное беспокойство у жителей района вызывает противостояние между управляющими компаниями «УК Чкаловская» и «Радомир-Чкаловский».

— С прошлого года обе эти компании присылают нам свои квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг. По которой из них платить? — этот вопрос задали несколько позвонивших по телефону «прямой линии».

— Платить надо по тем квитанциям, которые присланы Единым расчётным центром, — объяснил Вячеслав Николаевич. — Начисление платежей производят специалисты ЕРЦ. Они несут ответственность за те квитанции, где указаны их реквизиты. В ЕРЦ нам дали пояснение о рассылке квитанций и чётко указали адреса, по которым они направляют платёжные документы.

В детсад — через Интернет

— Когда я писала заявление, чтобы моему внуку предоставили путёвку в детский сад, мы оказались в очереди 200-ми. Прошло 3 года, и мы, как ни странно, не приблизились к началу списка, а далеко отодвинулись от него — теперь мы 500-е. Почему так происходит? — спросила жительница микрорайона Елизавет.

В подобной ситуации в Чкаловском районе оказалась не она одна: ряд вопросов, заданных на «прямой линии», касался сложностей устройства детей в дошкольные образовательные учреждения.

— 3 года назад списки детей, нуждающихся в местах в детских садах, мы формировали по микрорайонам, — ответил глава администрации района. — В прошлом году ситуация изменилась: прокуратура обратилась с требованием формировать один общий список по всему району независимо от того, в какой его части проживает ребёнок. Мы выполнили это требование, и в результате люди, которые у себя в микрорайоне стояли в начале очереди, оказались отодвинуты назад. Чтобы сделать ситуацию с путёвками в детсады максимально прозрачной, была создана электронная база данных по очередности, которую можно найти в Интернете. Об изменении номеров очереди людей извещают по почте.

Немалое количество вопросов, заданных во время «прямой линии», касались возможности собственников жилья влиять на управление жилым фондом, на распределение финансов.

— Почему у нас не проводится общее собрание? — возмущалась жительница дома № 5 на улице Родонитовой. — За всё время, что нашим домом управляет ТСЖ «Хризолит», собраний не было ни разу, и всё участие жильцов в управлении своей собственностью сводится к тому, что нам приносят на подпись лист заочного голосования. В последнем таком листе нам предлагается проголосовать за то, чтобы утвердить положение о премировании работников «Хризолита»… Разве такие вопросы обязательно надо решать с помощью голосования? И нужно ли обсуждать на собрании использование целевых взносов на установку шлагбаума при въезде во двор, на видеонаблюдение, озеленение и благоустройство дворовой территории?

— На общих собраниях могут обсуждаться все вопросы, которые относятся к ведению хозяйственной деятельности дома, в том числе и премирование сотрудников ТСЖ. Заочное голосование по различным вопросам тоже является формой участия в управлении общественной жизнью, в том числе и хозяйством дома. И то, что решения по важным для всего дома вопросам принимаются именно в такой форме, а не на общем собрании жильцов, — это результат выбора, сделанного большинством жителей дома.

Осмотр на месте как послесловие

Многим позвонившим на «прямую линию» Вячеслав Николаевич обещал разобраться с их проблемами после того, как лично осмотрит проблемные участки. И на этой неделе он вместе с генеральным директором ООО «Управляющая компания РЭМП УЖСК» Валерием ТЕРЕНТЬЕВЫМ и исполняющим обязанности заместителя главы администрации по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Андреем ОБЕРЮХТИНЫМ выехал по нескольким адресам.

Жильцы дома № 42 на улице Агрономической спрашивали, когда в подъездах будет сделан ремонт. Осмотр понадобился, чтобы оценить степень обветшалости дома. Выяснилось, что здание действительно находится в неудовлетворительном состоянии: в подъездах отбита штукатурка, выломаны двери. А провести ремонт не позволяет отсутствие средств у УК «РЭМП УЖСК»: у жильцов дома — огромная задолженность по коммунальным платежам. Большинство квартир в этом доме сдаются в аренду, так что прежде чем принять решение о ремонте, специалистам УК предстоит найти всех собственников квартир и устроить общее собрание. Это должно быть сделано до 1 июля.

На парковку, устроенную под самыми окнами, пожаловались жители дома № 63 на Агрономической. Дело в том, что у подъездов слишком мало места для стоянки, и автомобилисты ставят свои машины с другой стороны дома, за трубой наружной теплотрассы. Перенести парковку некуда, но её можно облагородить. Начальнику ЖЭУ было поручено собрать автомобилистов, чтобы те в течение 2 ближайших недель огородили парковочный участок и засыпали землю щебёнкой.

В доме № 16 на Санаторной протекала кровля. На момент объезда это уже было исправлено.

Жители дома № 87 на улице Колхозников поинтересовались, когда из их двора вывезут сухие ветки, оставшиеся после обрезки деревьев. Начальник ЖКО ООО «УК Чкаловская» сообщил главе администрации района, что это будет сделано в ближайшие дни. В понедельник начальник отдела инспекционного контроля, коммунальной энергетики и развития жилищного и коммунального хозяйства администрации Чкаловского района проверит, как было выполнено данное обещание.