Выборы по-взрослому

Выборы по-взрослому 03.03.2010

2 марта в библиотечном центре по адресу проспект Ленина, 70 был организован избирательный участок, составлен список избирателей, и в присутствии избирательной комиссии и наблюдателей состоялся референдум, в котором приняли участие пятнадцатилетние подростки.

Дело в том, что в этот день здесь проходила деловая игра для старшеклассников "Я - избиратель", организованная библиотекой в рамках конкурса на лучшую организацию работы по правовому просвещению - принять в ней участие пригласили девятиклассников 88 школы, с которой библиотека сотрудничает не в первый раз. А чтобы дети не воспринимали процедуру выборов как скучную обязанность, провести учебное занятие было решено в игровой форме - согласитесь, самому проигрывать ситуацию гораздо интереснее, нежели слушать 45-минутную лекцию на отвлеченную тему. Поэтому об этапах избирательного процесса школьники узнавали в процессе игры.

После нескольких вводных слов и знакомства с "избирательной комиссией" и "наблюдателями" ребят попросили разделиться на несколько групп и "выдвинуть своего кандидата" - проблему, с их точки зрения самую актуальную на сегодняшний день. Оказалось, что нынешних девятиклассников волнуют вопросы "льготного обеспечения пенсионеров", "улучшения здравоохранения", "недостаточного выделения средств для обесепчения муниципальных учреждений", "недостаточного количества спортивных учреждений" и "качества дорог". Добровольцы из каждой команды "агитировали" за названного "кандидата", аргументируя свой выбор, и, надо сказать, доводы эти звучали весьма убедительно. Так, ученица 9а, переживающая из-за качества дорог, убеждала, что "самый ценный ресурс нашей жизни - время. Два часа, потраченные на пробки - это два часа твоего звездного часа". Девушка из другой группы находилась под впечатлением от итогов зимней олимпиады: "Наша великая страна не вошла даже в десятку сильнейших стран! Властям нужно задуматься о вложении средств в спортивные комплексы и о зарплатах тренерам, чтобы они не уезжали за границу". Ещё подростки говорили о переполненных больницах, стариках, которые вынуждены ходить пешком, бедных школах, дорогих занятиях в спортивных клубах, строительстве метро и дублеров дорог.

 

Тем временем были напечатаны бюллетени и вскоре ребята приступили к следующему этапу выборов - процедуре голосования: пройдя регистрацию и расписавшись за бланк, ученики подходили к импровизированным "кабинкам" - партам, делали выбор и с явным удовольствием опускали бюллетень в урну, запечатанную скотчем. Увлекательный процесс сопровождала бодрая музыка - раз уж играть по правилам, так играть до конца. Правда один из мальчишек под одобрительные улыбки ведущих справедливо возмущался, что "агитация в день выборов запрещена", но свою "галочку" всё же поставил - перед оглашением результатов "Избирательная комиссии" объявила, что явка избирателей составила 100 % 

Подсчет голосов много времени не занял и уже через пару минут стало ясно - с перевесом в два голоса победу одержала спортивная проблема, остальные "кандидаты" набрали по четыре голоса каждый. Поапплодировав победителям, получившим в подарок бокс чистых dvd-дисков, и разобрав поощрительные призы - блокноты с логотипом избирательной комиссии муниципального образования "город Екатеринбург" - ребята разошлись по домам.

 

"Мне понравилось мероприятие" поделилась впечатлениями выступавшая в роли "наблюдателя" Татьяна Христофоровна Новопашина, директор Свердловской областной межнациональной библиотеки, - "ненавязчиво и неназойливо детям рассказали о выборах, показали избирательную кухню. Ребята были вовлечены в процесс и активно в нем участвовали, что крайне ценно, особенно для библиотечного мероприятия".

 

Как бы то ни было, после этого мероприятия подростки задумаются, чем отличаются выборы, в которые поиграли они, от реальных, действительно ли те "ерунда", и зачем нужно вообще ходить голосовать - словом, запустится череда размышлений, которые, быть может, через 2-3 года приведут их на избирательный участок, где ставшие совершеннолетними ребята осознанно и взвешенно сделают свой первый политический выбор.

 


Возврат к списку