Рождение Сортировки

01.08.2010 К началу семидесятых годов Железнодорожный район был территорией с развитой структурой промышленных предприятий, строительных организаций, проектных институтов, учреждений образования и культуры. Здесь находился крупнейший железнодорожный узел Свердловского отделения дороги с пассажирской и сортировочной станциями.

Население района к началу 70-х годов составляло 114 тысяч человек. Прирост был достигнут за счет естественной миграции. Рождаемость еще оставалась выше смертности, но темпы повышения рождаемости значительно снизились.

В этот период сохранялся рост производства, культурного и научного потенциала, происходило повышение жизненного уровня населения. В качестве важнейшего элемента экономической политики выдвигалось на первый план развитие науки и техники, внедрение научных достижений в практику. Затраты на развитие науки и техники выросли в эти годы более чем в три раза. Численность научных работников увеличилась вдвое. На рубеже 60-70-х годов были созданы научно-производственные объединения (НПО), которые предназначались для создания новейших образцов техники. На предприятиях продолжалась реконструкция производства. Развитие Железнодорожного района в период 70-80-х годов было сосредоточено в микрорайонах, которые позднее назовут «Новая» и «Старая» Сортировка, поселке Горнозаводском.

За годы девятой пятилетки было введено 220 тысяч кв. м. жилья, в том числе на территории района 115 тысяч кв. м. Разница объясняется тем, что предприятия, строили дома и за пределами границ района. В первую очередь это касается подразделений Свердловского отделения дороги. Объединение усилий всех хозяйствующих субъектов и органов власти дало положительные результаты. По плану только в 1976 году предполагалось ввести в эксплуатацию 96 тысяч кв.м. Забегая вперед надо отметить, что плановые показатели были перевыполнены. Жилой фонд района увеличился до 1367,7 тысяч кв. м полезной площади, в среднем на 1 человека приходилось 11,2 кв. м. В ведении местных Советов находилось 189,8 тысяч кв. м, ведомства содержали 1061,9 тысяч кв. м, частный сектор составлял - 116 тыс.кв.м.

В 70-80-е годы стояла задача не просто строить дома ускоренными темпами, необходимо было строить качественные дома, со всеми удобствами. К началу 1976 года далеко не все существующие жилые дома отвечали этим требованиям. Из общего количества жилья (в тысячах квадратных метрах) были оборудованы: водопроводом- 972,0, канализацией -963,6, центральным отоплением- 948,5, горячим водоснабжением -785,1, душем, ванными- 742,7, газом- 742,7. Дома новой застройки отвечали всем современным требованиям. Возводимые кварталы были не только полностью благоустроены, они имели еще одну общую для того времени черту. Дома заселялись преимущественно работниками определенного предприятия.

После завершения основного этапа строительства жилья в микрорайонах Сортировки общая численность жителей Железнодорожного района составила 130 тысяч человек. Такой значительный рост населения и концентрация его в определенных границах, требовала соответствующего развития инфраструктуры территории. Все необходимые объекты были предусмотрены архитекторами, и строительство их осуществлялось одновременно с возведением жилых домов. За годы массовой застройки Сортировки были построены пять новых школ, межшкольный учебно-производственный комбинат, 4 детских комбината.

За два десятилетия Сортировка из маленького станционного поселка превратилась в микрорайон с развитой социальной инфраструктурой, современными жилыми зданиями, мощными производственными предприятиями.

Источник информации: Администрация Железнодорожного района