Бетонной преграде на Блюхера, 55 быть!

Бетонной преграде на Блюхера, 55 быть! 18.08.2010

18 августа жители многоквартирного дома по адресу ул. Блюхера, 55 уже в 10 утра собрались на детской площадке. Приглашением послужили объявления на подъездах о демонтаже блоков с проезжей части двора в присутствии пожарной инспекции, участкового инспектора, представителя прокуратуры и администрации района.

Администрация района и прочие заявленные в объявлении службы заставили себя ждать – на часах было уже без пятнадцати одиннадцать, когда «власть» появилась во дворе. До этого для всех собравшихся активист двора Александр Феликсович поведал предысторию. Вот уже больше года его заботит вопрос безопасности и экологического порядка родного двора.

Уставшие от постоянного сквозного движения автотранспорта по дворовой территории, жители дома разместили на проезжей площадке напротив пятого подъезда бетонное препятствие. Ранее на этом же месте уже пытались ограничивать автолюбителей более цивилизованным образом – ставили шлагбаум. Жители 55-ого дома денежных средств на его установку не сдавали, но помнят точную стоимость элитной преграды – 23 тыс. руб. «Незамедлительно, - как рассказывает Александр Феликсович, – шлагбаум снесли». После неудачной попытки со шлагбаумом все убедились – бетонная плита «по старинке»  гораздо эффективнее, только зимой от нее мало толка – из-за снежного покрова уровень асфальтированной части выше, и автомобили легко проезжают по бетонной неровности.

На собрании большинство жителей было намерено рассмотреть именно этот вопрос: как модернизировать свою идею – 100 %-ная защищенность двора от сквозного проезда машин пришлась по душе многим. Кроме того, в сборнике ПДД говорится, что сквозной проезд через дворовую территорию строго запрещен. Двор по улице Блюхера, 55 для этих целей особо приглянулся автолюбителям Уралмаша, они проложили себе «трассу» именно здесь по пути в город Березовский. Кстати сказать, легальный шлагбаум, на котором настаивает администрация района, здесь возвести запрещено жилищным и земельным кодексами – земля не приватизирована.

Как раз по линии движения автотранспорта располагается водовод, а само асфальтированное покрытие все в ямах и ухабинах. В прошлом году здесь произошел трагический случай – машина сбила ребенка, играющего на части двора, которую теперь смело можно назвать проезжей. Одним словом, единогласное «за» бетонную преграду не оставило сомнений – представители власти должны прекратить попытки вновь открыть сквозное движение.

Однако, пришедший на собрание Моисеенко Николай Викторович, представитель УК «Фонд Радомир» поразил всех своей категоричностью: «В чертежах вашей придворовой территории не указано ни одного места, где может быть расположено препятствие». Возмущенные жители пытались протестовать – чертежи старинные, и поправить их не составит особого труда. Но представитель управляющей компании был настроен решительно: завтра в 6-ой раз будет рассматриваться дело административной ответственности о компании, не уследившей за незаконностью установки искусственного препятствия.

Со своим предложением выступили заядлые автолюбители: установить дорожные знаки, ограничивающие проезд по домовой территории. Но от идеи тут же отказались – цифры говорят сами за себя: 90% водителей не станут соблюдать предписания знака, стоимость которого составляет 1800 рублей.

После долгих, но очень терпеливых разборок выяснилась правда: особо возмущаются службы охраны правопорядка и водители машин скорой и пожарной помощи. Например, в случае одновременного возгорания в первом и шестом подъездах, габаритная пожарная машина не доберется до отдаленного подъезда: придется объезжать и тратить драгоценные минуты. У компании «Радомир» свои причины: заказана техника для того, чтобы сравнять с землей бетонное препятствие. А самостоятельная установка дорожных знаков управляющей компанией запрещена – действовать можно только по официальному коллективному заявлению жильцов обслуживаемого дома.

 Компромисс в итоге нашли, беда только в очередных бумажных вопросах – все может затянуться. Жильцы и управляющая компания договорились: бетонную глыбу оставят, но её уровень над землей необходимо снизить до 25 см. Для подтверждения беспрепятственного движения всех служб безопасности через злосчастную плиту необходимо провести экспертизу: машины по очереди будут пробовать проехать без повреждений своих машин и окружающих предметов. Жители дома, в свою очередь, должны составить официальное заявление на имя компании «Радомир», где документально будет заверено, что глыба никому не мешает, а именно: весь необходимый транспорт проехать может, а лишним авто придется объезжать двор стороной.

Лариса Веприцкая