Не хотим отдавать наших ребят в математические школы

Не хотим отдавать наших ребят в математические школы 30.03.2009 Вы называете естественно-математический профиль одним из сильных предметных направлений вашей гимназии. Как вам удается удерживать на высоком уровне математику, физику и другие подобные дисциплины, ведь статус гимназии предполагает ориентацию на гуманитарные предметы?

Э.Т.: Потребность в математике и других предметах естественно-математического профиля существует, но мы не можем охватить их в полном объеме так, как это делают школы с углубленным изучением математики, потому что у нас не хватает часов. Тем не менее, мы этот профиль ведем. Из гимназического компонента мы добавляем к математике 2 часа, а в 8-11 классах – еще 1 час физики, 1 час химии, 1 час биологии. Где-то мы ведем эти предметы за счет ставок внеклассной работы. В каждой параллели мы выделяем один такой класс, называя его буквой «М» - математический. Это пошло от желания родителей и учащихся, мы не можем их запрос оставить без внимания. Есть спрос – выдвигаем наши предложения. Отдавать наших детей в школы с математическим профилем мы не хотим. Как это, на первый взгляд, ни парадоксально, если ребенок отличен в лингвистике, то он отличен и в математике. А если дети слабые, то они слабые и в той, и в другой сфере. Конечно, бывают отдельные исключения, когда язык идет отлично, а математика – хуже, и наоборот. Но чаще отличник по английскому языку и отличник по математике один и тот же, и терять таких детей нам не хочется. Поэтому мы пошли по пути организации математического класса и подготовительного факультета на базе УПИ.

Интеллектуальные игры и марафоны – это «монетки» в ту же копилку?

Э.Т.: Дебаты, интеллектуальные игры я считаю нашей сильной стороной. Группу ребят по этим играм – «Своя игра» и «Что? Где? Когда?» - и по дебатам ведет преподаватель-выпускник нашей школы. По «Что? Где? Когда?» наша команда заняла призовое место по городу и была отправлена в Пермь на зональные соревнования, где тоже оказалась в числе лучших. На базе нашей гимназии проходят городские соревнования по интеллектуальным играм. Традиционно, в преддверии всех олимпиад и научно-практических конференций,  мы проводим интеллектуальный марафон для всех учащихся 8-11 классов. Это интеллектуальное соревнование в форме тестирования по всем предметам. Публикуем результаты, награждаем победителей.

При такой ярко выраженной интеллектуальной направленности остается только удивляться вашим необычным и совсем нетипичным творческим кружкам – студиям керамики и живописи.

Э.Т.: У нас отличный преподаватель керамики, своя обжиговая печь, ребята все делают сами. На третьем этаже можно увидеть два огромных стенда с керамическими изделиями, сделанными нашими детьми. Детские работы участвуют в выставках и в нашем музее изобразительных искусств, и в музее истории Урала, и в библиотеке Главы города, и у губернатора. Второе серьезное творческое направление – это живопись. Этот кружок ведет преподаватель, который является членом Союза художников, она профессиональный художник: сама рисует, делает выставки и учит детей. Вот у меня в кабинете ее картина, написанная вместе с ребятами. На стенах школьных коридоров множество детских работ, выполненных под ее руководством. Ребята тянутся к ней, ходят заниматься с удовольствием.

Еще одна грань внеклассной работы в вашей гимназии – это школьный музей. В чем его особенность?

Э.Т.: Наш музей начинался как музей Николая Островского еще в те годы, когда только становилась школа. Мы ничего не ломали, мы оставили раздел Николая Островского в музее, но обновили его другим направлением, которое называется «Милосердие». Оно посвящено людям, повторяющим подвиг Островского, тем, кто так же немощен, но активно участвует в жизни общества. Например, художница, у которой не действуют руки и которая пишет картины ногой. Или спортсмен, лишившийся ноги и окончивший после этого физкультурный институт, а ныне – председатель совета ветеранов и активный общественный деятель. И дети шефствуют над такими корчагинцами – посылают письма к праздникам, по возможности выезжают. Эти люди рассказывают о себе и своим примером учат, как можно не стонать, не пенять на судьбу, а приносить пользу в любом состоянии. И детям, большинство которых воспитываются в благополучных семьях, бывает полезно учиться милосердию и пониманию того, что такое боль – и душевная, и физическая. На примере этих мужественных людей мы стараемся сформировать в ребятах лучшие человеческие качества.

Многие ли выпускники гимназии связывают свою жизнь с иностранным языком?

Э.Т.: Поступают после окончания школы на иняз не массово. Мы ставим более широкую цель: любой специалист со знанием иностранного языка – это кадр, который вдвойне ценен, будь то медик (а среди наших выпускников очень много врачей), инженерно-технический работник или математик. Есть ребята, которые учатся в экономических вузах, работают в банках и других подобных сферах. Знание языка помогает им совершенствоваться в собственной профессии. Такие специалисты более востребованы. Некоторые защищают дипломы на иностранном языке, часть ребят уехали жить и работать за рубеж – в США, Австралию, Австрию, Германию.

Личные впечатления

Вот где «моя» школа. С одной стороны, язык, который я так люблю. С другой стороны, курс на математику, без логики которой мне трудно. И с третьей стороны, такое сильное и необычное творческое внеклассное направление, керамика и живопись. В этой гимназии неуловимые критерии моих оценок превысили все прочие формальные показатели. Атмосфера, аура, дух, все то, что не описать словами, но что позволяет сказать: да, это твердая пять (чтобы вы не обвинили меня в предвзятости, замечу в скобках, что я сама окончила другую языковую школу). Очень понравились дети, я таких люблю. Они – обычные, без «пальцев» и крутизны, с одной стороны, и без застегнутых на все пуговицы рубашек – с другой. Жизненные, но умные разговоры на переменах, позитивный общий настрой и… мальчишка-старшеклассник, открывший передо мной дверь. И этот штрих к портрету 99-й школы меня окончательно покорил.

Евгения, мама

Возврат к списку