Станция «Чкаловская» уже близко

В разделе "Статьи микрорайонов Юго-Западный и Автовокзал" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях и т.д.

Станция «Чкаловская» уже близко

Для жителей Юго-Западного радостная новость – к концу 2011 года в эксплуатацию жителей города будет сдана станция метро – «Чкаловская». Это подтверждает Дозорец Юрий Иванович, директор компании «Метрострой»: «На текущий год финансирование обеспечено в необходимом объеме, я надеюсь, что и в следующем году ситуация не изменится – предпосылки на то, что объем финансирования будет соответствующим, есть».

«Началось проектирование новой станции «Бажовская», которая относится ко второй ветке», - недовольно цитирует Юрий Иванович новость одного из городских порталов. В действительности «Бажовская» находится на первой ветке, никакое проектирование там не началось. Станция будет находиться на перекресте улиц Большакова – 8 Марта. Когда она будет строиться, пока неизвестно, поскольку предполагаемый пассажиропоток пока невелик. В первую очередь сейчас необходимо дойти до Ботаники. А после Ботаники будет строиться вторая линия: ВИЗ – проспект Ленина – Площадь 1905 года – УПИ и дальше на ЖБИ.

По словам директора «Метрострой», чем ближе момент сдачи станции, тем актуальней становится вопрос движения транспорта в районе Автовокзала. В 2011 году движение в этой районе будет меняться не один раз. Необходимо будет построить подземные переходы – пешеходные зоны и входы в метро одновременно – они будут находиться со всех четырех сторон перекрестка улиц Щорса – 8 Марта. Лучшим вариантом развития событий, по мнению Юрия Ивановича, становится перекрытие всего перекрестка целиком. Однако, такая ситуация маловероятна – город вряд ли разрешит такие масштабные изменения, придется закрывать частями. Кроме того, дважды будут переложены трамвайные пути всё из-за тех же пешеходных переходов.

Несмотря на всю сложность ситуации, сомневаться не приходится – станция метро будет одной из самых нагруженных относительно потока пассажиров. Здесь всё еще расположен Автовокзал, который будет находиться на своем месте еще несколько лет, пока не построят новый на Ботанике.

Как рассказал нам Юрий Иванович, станция метро «Чкаловская» - аналог ближайшей «Геологической». С точки зрения конструкции станции: она двухэтажная, на верхнем этаже расположены все вспомогательные помещения метрополитена: технические службы и управление. За счет этого значительно сокращается длина станции, но уменьшается и стоимость строительства. В дальнейшем при благоприятных геологических условиях станции метро Екатеринбурга будут прокладываться именно таким образом.

Станция «Чкаловская» готова к отделке 

Как сообщили в администрации Чкаловского района Екатеринбурга, в полном объеме закончена проходка станции «Чкаловская» Екатеринбургского метрополитена. Сейчас завершается демонтаж горнопроходческих комбайнов. Произведены монтаж и бетонирование обратного свода станции. В настоящее время развернуты строительные работы в вестибюле станции «Чкаловская», возводятся железобетонные конструкции внутренних несущих стен.

Директор «Метростроя» раскрыл секреты и архитектурного облика станции «Чкаловская». Он посвящен перелету Валерия Чкалова через Северный полюс. Сама станция сделана в виде фюзеляжа самолета – будет использовано много металла, на стенах - изображения иллюминаторов. На платформе будет как и всегда дорожка, которая отмечает границу, за которую нельзя заходить в целях безопасности – она же будет символизировать взлетно-посадочную полосу светящимися звездочками. Для пассажиров будет предоставлен удобный эскалатор на 4 ленты. За счет того, что со временем увеличится пассажиропоток из-за строительство микрорайонов, здесь же предусмотрен перспективный  второй вестибюль и второй эскалатор. На сегодняшний день он не строится, но подготовительные работы для этого уже сделаны. Строительство будет возможным при полноценном функционировании ветки метро – без остановки поездов.

Лариса Веприцкая

Заместитель Главы Екатеринбурга Владимир Крицкий рассказал о перспективах строительства метрополитена в уральской столице:

- Для того чтобы сдать 2 станции, «Ботаническую» и «Чкаловскую», нужно ежегодно осваивать порядка четырех миллиардов рублей. В этом году в бюджете города было предусмотрено 2 миллиарда 166 миллионов, поэтому для того, чтобы выполнить объем финансирования текущего года, не хватало свыше полутора миллиардов рублей. Переговоры с Уральским отделением Сбербанка России о том, чтобы нам открыли кредитную линию в размере 1 миллиарда 600 миллионов рублей начались в начале года. Сейчас можно сказать, что кредитная линия открыта: первые поступления прошли. Можно сказать, что на этот год финансирование метрополитена закрывается в полном объеме, и все задачи, которые мы перед собой ставили в текущем году, будут выполнены».

Как напомнил вице-мэр, при последнем посещении подземки губернатор Свердловской области Александр Мишарин подтвердил, что на следующий год в рамках областного бюджета будет предусмотрено порядка двух миллиардов рублей. Аналогичная сумма будет предусмотрена и в бюджете Екатеринбурга.

- При выполнении этих обязательств в следующем году мы сдадим две станции метрополитена и закончим строительство первой очереди. Но это еще не все: мы сегодня активно работаем над тем, чтобы и в дальнейшем в областном бюджете было предусмотрено два миллиарда рублей для того, чтобы проектирование и строительство второй линии метрополитена началось с 2012 года».

 

 


Возврат к списку