Объезд Железнодорожного района

Объезд Железнодорожного района 10.07.2009

Аркадий Михайлович! На прошлой неделе состоялся масштабный объезд объектов социальной сферы Железнодорожного района. Как сегодня можно оценить этот район с точки зрения социально-экономического развития?

А. М. Чернецкий: Мы привыкли этот район воспринимать не как центральный район города, хотя один из его микрорайонов по-настоящему центральный. Но все-таки основная часть Железнодорожного - городская периферия. Тем не менее, по многим показателям Железнодорожный район сегодня находится в «передовиках». Это очень приятно видеть, и администрация района очень много делает для того, чтобы репутацию «периферийного района» изменить, поэтому демонстрирует «столичные» подходы к решению проблем.

В целом ситуация в районе неплохая: они достаточно много строят. В прошлом году было построено почти 100 тысяч кв. метров жилья. В этом году руководство района настроено не снижать темпов, несмотря на экономические сложности. В районе хорошая демография: там достаточно активно растут показатели рождаемости - очень резко за прошлый год они выросли.

Там появляются новые объекты социально-культурной сферы, новые объекты торговли, экономики. Малый бизнес неплохо поддерживается. В целом у нас серьезных претензий к Железнодорожному району нет, и в основном объезд Железнодорожного района проводился с точки зрения дальнейшего развития этого района.

Если говорить о демографии и развитии района, идет реконструкция и расширение Гимназии №104. Как вы оцениваете строительные работы?

А. М. Чернецкий: Строительные работы там практически закончены. Гимназия №104 - одна из трех гимназий в городе, которые должны быть сданы к 1 сентября. И уже на новый учебный год там запланировано проведение занятий. Площадь объекта увеличилась почти в 3 раза: помимо того, что мы полностью восстановили старое здание школы, возвели еще 2 новых блока, которые и позволили в разы увеличить площадь школы. Если раньше она была на 500 учеников, то сегодня она сможет принять 830 учеников. Старое же здание мы восстанавливали с фундамента.

Школа находится в очень удачном месте: с одной стороны она выходит на ул. Свердлова. И в этом смысле требования к внешнему виду этой школы были неординарные. Проект абсолютно индивидуальный: нужно было вписать школу в очень ограниченное, узкое пространство между домами. Проектировщикам это удалось сделать, а строители возвели объект с очень хорошим качеством. Сегодня работы по школе вышли на финишную прямую: осталось закончить отделку, наполнение оборудованием классов и кабинетов, технологическим оборудованием школьной столовой и инвентарем спортивных залов, мастерских для занятий трудом.

Еще один важный объект - благоустройство набережной р. Исеть от ККТ «Космос» до ул. Челюскинцев. Как там сегодня идут работы?

А. М. Чернецкий: Сегодня полностью изменился ландшафт этого места. Часть этого пространства всегда была скрыта забором мукомольного комбината, пройти было невозможно. Сейчас территорию расчистили, и мы получили замечательную набережную от стадиона «Динамо» и до улицы Челюскинцев. Больше километра этот отрезок. Верхний ярус уже сделан: проезд, бехатоновое покрытие для того, чтоб можно было гулять. А нижний ярус уже сделан в железобетоне, и сейчас идут работы по укладке гранитных плит для того, чтобы набережная была «вечная». Также уже сделаны газоны и освещение.

Если говорить о сроках, уже сегодня ничто не мешает там прогуляться. Я рассчитываю, что ко Дню города последние работы будут завершены.

Как вы оцениваете перспективы строительства нового дорожного участка от Дворца игровых видов спорта с тем, чтобы был прямой выезд на улицы Челюскинцев и Гражданская?

А. М. Чернецкий: Та большая работа, которая была проделана вблизи ДИВСа, - организация стоянок, создание многоэтажной парковки для того, чтобы можно было оставлять машины приезжающим в ДИВС, проезды на набережную и к дому, который стоит на набережной - создала предпосылки для того, чтобы появилась новая проезжая улица. Если ехать мимо ДИВСа, мимо забора мукомольного комбината, то, проложив примерно 300 метров дороги, можно выезжать на ул. Челюскинцев.

Сейчас мы изучаем потоки и организацию движения, и если такое решение будет принято, я думаю, это будут не очень дорогие работы. Есть, правда, одна проблема, связанная с тем, что эта дорога приводит в самый центр сложного транспортного узла: пересечения Челюскинцев и Гражданской. Здесь нам, конечно, надо будет разводить движение или ограничиваться только правым поворотом при выезде с новой улицы.

Масштабные работы ждут район улицы Европейская. Что там предстоит сделать в 2010 году?

А. М. Чернецкий: Проект улицы Европейская у нас уже есть. А его реализация была «застопорена» из-за того, что не переезжает Товарный двор. У нас было обещание руководителей Свердловской Железной дороги, что в прошлом году и в этом году Товарный двор начнут перевозить. У них есть свои трудности, но тем не менее, нам нужна возможность работать, проходя через Товарный двор. Во время объезда Железнодорожного района у меня была возможность встретиться с начальником СвЖД Владимиром Супруном. Мы договорились, что если они смогут перенести Товарный двор - пусть переносят, если не смогут, то освободят нам на его территории пространство по оси новой дороги для того, чтобы мы могли работать. Учитывая, что на этот год финансирование строительства не предусмотрено, на следующий год мы будем этой улицей заниматься. Этот участок очень важный для города, потому что в конечном итоге именно по этой дороге мы будем из самого центра города очень быстро попадать в его западную и северо-западную части.

На прошлой неделе вы побывали на Екатеринбургском городском молочном заводе №1, где вам был представлен план его уже начавшейся реконструкции...

А. М. Чернецкий: Во-первых, я хочу оценить результаты того, что уже сделано. И владельцы, и директорат этого молкомбината сделали достаточно много для того, чтобы получить серьезное современное предприятие. Я помню, как 10 лет тому назад стоял вопрос, нужна ли площадка молкомбината в центре города, когда у нас была новая площадка молкомбината на улице Вилонова? Ситуация изменилась: та площадка «не выжила», а первая - между улицами Луначарского, Азина и Челюскинцев - сохранилась. Корме того, тут была проведена серьезная реконструкция, появились новые технологические линии, новая продукция. Мы практически полностью решили очень серьезный вопрос, связанный с детским питанием. Появилась качественная, «чистая» технология, позволяющая с учетом все организационных моментов в течение 12 часов доставлять детское питание практически в любую точку Свердловской области.

Работы по реконструкции продолжаются. Мы увидели новый компрессорный цех, где уже установлены 3 из 4 машин. Он и по площади занимает меньше места, и по своим шумовым характеристикам намного лучше, и качество работы этого цеха намного выше.

Также речь шла о реализации новой программы «Школьной молоко». Специалисты завода сегодня отрабатывают эту программу, и, мы рассчитываем, что скоро сможем подключить к ней Екатеринбург. «Школьное молоко» - это молоко со специальными пищевыми добавками, которые позволяют восполнить запасы тех микроэлементов, которых в нашем регионе не хватает.

В ходе объезда вы провели встречу с руководством СвЖД и Северного автовокзала, где обсуждались вопросы реконструкции привокзальных площадей того и другого объектов.

А. М. Чернецкий: Северный автовокзал - сугубо коммерческий проект, и вопросами благоустройства там не первый год занимается акционерное общество. Его руководителям нужны были площади для расширения автовокзала, и первый этап, который они должны были выполнить, это создание площадки для накопления автобусов, потому что сегодня Северный автовокзал переполнен машинами, которые ждут времени своего отправления.

Руководство автовокзала справилось с тем, что было поручено: было снесено несколько бараков, жителей отселили. Пространство сегодня свободно, сейчас заканчивается экспертиза проектов, после чего начнется обустройство этой площадки.

А что касается площади перед Железнодорожным вокзалом, мы действительно с Владимиром Николаевичем Супруном эту тему обсуждали, и впервые со стороны начальника СвЖД прозвучало предложение им самим заняться обустройством привокзальной площади. Предыдущие руководители нашей Железной дороги дистанцировались от этого вопроса, разделяя вокзал и привокзальную площадь на «свою» и «городскую» территории. Кстати сказать, у нас есть фирма, уже несколько лет разрабатывающая предложения по привокзальной площади. Таким образом, мы постараемся учесть интересы всех задействованных сторон, чтобы площадь получилась содержательно интересной, с развитым подземным пространством, и чтобы внешне это было достойно города Екатеринбурга и того вокзала, который у нас есть.

Там что-то кардинально изменится?

А. М. Чернецкий: Да. Те проекты, которые мы видели, много меняют. А тот проект, который предлагает СвЖД, мы пока не видели, но рекомендовали им свои эскизные проработки представить в Главное управление архитектуры.

Уже с 5 июля «Экспресс Кольцово», известный как жителям города, так и его гостям, начинает курсировать с новыми остановками, не только начальной и конечной станциями.

А. М. Чернецкий: Вы знаете, я вспоминаю наш разговор в сентябре, тогда я сказал, что нерационально сегодня запускать в чистом виде экспресс, потому что с точки зрения экономики и вовлечения в орбиту интересов к этой электричке как можно большего количества людей, нужно делать промежуточные остановки. Видимо, экономика дала о себе знать, решение было принято, и электричка сегодня ходит от вокзала до аэропорта с остановками. Она делает остановки на тех станциях, которые есть по ходу движения, в том числе на Шарташе, Первомайской. Это дает возможность гораздо большему количеству людей воспользоваться услугами электрички.

Ну и статус города повышается с другой стороны...

А.М. Чернецкий: В данной ситуации я не думаю о статусе города, я думаю, чтобы людям было удобно, чтобы большее количество людей нашли свой вид транспорта, который им максимально удобен.

Источник: Программа «Из первых уст» с участием Главы Екатеринбурга А.М. Чернецкого


Возврат к списку