Какого рода эти крючочки?

Какого рода эти крючочки? 21.04.2009

Можно сказать, что теперь практически решен вопрос, какой же статус отдать Екатеринбургу, ведь теперь Казань получила официальное право называться «третьей столицей». Представительница городской администрации предложила именовать наш город «центром хореографического искусства», и это неслучайно, ведь с 17 по 19 апреля у нас проходит II Международный фестиваль «Данс Эксклюзив». Где? Конечно же, в уральском центре культуры, который, впрочем, так и называется - «Урал».

В день открытия фестиваля самое сильное удивления вызвала публика – почти половину собравшихся в большом зале составляли дети, девочки лет 7-12, впервые замеченные мной на подобных мероприятиях. Танцевальные спектакли обычно рассчитаны на взрослую аудиторию,  поэтому большое количество детей весьма заинтересовало других зрителей, многие недоумевали: «Неужели сегодня на сцене будут играть младшие школьницы?» Эта тайна раскрылась позже. 

В первом отделении фестиваля сочетание некоторой «оперности» с легкими чувственными поддержками показали португальские танцоры. Каждый зритель, кто занимается хореографией и стремится к художественной выразительности, наверняка захотел присоединиться к ассоциации Танца и Искусств Мадейры, при которой и состоит португальская труппа. Русские проекты не остались в стороне и для своей презентации зрителям выбрали метод «показ-интрига» – продемонстрировали отрывки из спектаклей «Комната С» и «Точка невозврата», где, например, на темной сцене мужчина играл в круге света с белой театральной маской, надетой на ногу.

Эпизодические частицы спектаклей оставили заинтригованное предвкушение полного варианта постановок. Интересно было бы видеть танцевальные перформансы такого рода, то есть отрывки из разных спектаклей, в разных неожиданных местах города, например, за обедом в кафе или в музее, куда приходишь, ожидая увидеть лишь статику, а не живые танцевальные композиции. Такие презентации могли бы привлечь новых зрителей в театры, так как многие жители города не имеют представления о насыщенной культурной жизни Екатеринбурга, а на обычную рекламу стараются не обращать внимания.

Уже не отрывки, а полный вариант, точнее сказать, премьеру спектакля показали во втором отделении. «Особого рода крючочки» труппы «2046 dance company» во главе с хореографом Анной Ерёменко – это спектакль, сделанный в традициях немого кино 30-х годов. Четыре джентльмена (в том числе и Чарли Чаплин) с тросточками-крючочками садились на шпагат и кувыркались друг через друга, не снимая шляп и тесных костюмных брюк с классическими узкими жилетами. Аккуратные усики, шляпы, сигара, чемоданчик и главная черта того времени – газета, утренняя или вечерняя, которую обязан почитать каждый уважающий себя деловой человек, были предметными участниками спектакля.

Газета, кстати, была такой огромной, что вполне смогла сойти одному из джентльменов за одеяло. Артистичная мимика и модный в наше дни стиль 30-х (хотя сейчас все стили XX века в моде) – это не самое главная отличительная особенность спектакля, потому что где-то в середине проекта девочка, сидящая рядом со мной, тихонько сообщила своей соседке:

 - Это же наша учительница Ольга Киселёва! Я ее узнала!!

 - Точно, точно, - заворожено прошептала ей в ответ подружка, потому что вовсе не джентльмены расхаживали по сцене, а танцовщицы, качественно перевоплощенные в мужское обличье! По окончании спектакля на огромном экране появились стилизованные под немое кино и мультик «Том и Джерри», титры на английском языке, подтвердившие догадки зрителей – это всё действительно девушки! Экран погас, и за его прозрачной стеной предстали сидящие в красных креслах 4 актрисы, уже отклеившие усы и переодетые в платья. Как близко мужское и женское начало, как сливаются роли полов в наше время и как легко обмануться – все это было передано в эстетичной эклектике танца и кинематографа на премьерном показе спектакля. Вот и попробуй сразу угадать, какого же рода эти крючочки.

А как же объяснилось обилие детей на фестивале? Все просто – это не только участники, которые выступят на гала-концерте и конкурсной программе, но и ученицы студии современного танца в Доме Пионеров, приглашенные своей учительницей для того, чтобы видеть и знать, к чему можно стремиться в своих занятиях.

Татьяна ЩЕЛКАНОГОВА


Возврат к списку