Ольга Аросева: «В Екатеринбурге пробки хуже, чем в Москве»

23.06.2008
Ольга Аросева: «В Екатеринбурге пробки хуже, чем в Москве»
14 по 20 июня в ЦК Урал прошел фестиваль «Коляда-Plays», на котором свои версии пьес уральского драматурга представили и зарубежные труппы. В одном из спектаклей Николая Коляды приняла участие Ольга Аросева, человек с ошеломляющей энергетикой и неподражаемым чувством юмора. В рамках фестиваля прошла творческая встреча с Ольгой Александровной, на которой поклонники ее творчества смогли задать актрисе волнующие их вопросы.
- Ольга Александровна, Вы первая в «Кабачке…» запели под фонограмму. Сейчас не испытываете чувства вины за то, что подали дурной пример?
- Вы понимаете, в чем дело, ведь мы пели не своими голосами, а пропагандировали польских и французских певцов. Там говорилось, к примеру: «Сейчас поет пани Моника голосом Мирей Матье». Сейчас певцы поют под «фанеру», потому что они больше танцуют, чем поют, прыгают, скачут, как сумасшедшие, поэтому полноценно петь не могут.
- А сейчас Вы снимаетесь в новых фильмах?
- Да, недавно я закончила сниматься в 4 сериях второй части фильма «Самая красивая», ориентировочно в сентябре это продолжение должно выйти на экраны.
- Ольга Александровна, Вы участвовали в программе «Розыгрыш». Поделитесь Вашими впечатлениями?
- Знаете, я смотрела эту передачу до моего участия в ней, однажды там был случай, когда у одного актера «украли» машину, так у него чуть не случился инфаркт! Меня заранее предупредили, что будет розыгрыш, не сказали только, в чем он будет заключаться. Я просто обыгрывала эту ситуацию розыгрыша. Я считаю, что все это может быть интересным и забавным, если жизнь человека не подвергается опасности, розыгрыш может быть добродушным, а может быть и таким, что после него в больнице окажешься.
- Год назад совершенно неожиданно вышла Ваша кулинарная книга. Откуда такая любовь к кулинарии?
- Поесть люблю. Сама, и когда хорошо угощают. Мы много ездим с гастролями, и всюду бывают застолья; недавно были в Баку, оттуда вообще уползли еле живыми: просто с ума можно сойти, какие там угощения! Всегда интересуюсь, что и как делается, записываю рецепты. Вот, например, пельмени, их же очень много: и уральские, и сибирские... А есть азербайджанские пельмени, так вот их нужно делать такими, чтобы в ложку уместилось 9 штук! Представляете, какие малюсенькие? Тот материал, который мне удалось собрать за много лет, и вошел в эту кулинарную книгу.
- Вы много были за рубежом на гастролях. Никогда не хотелось остаться?
- Ну, как видите, не осталась. Мне многое нравится за границей, но я русский человек, а это не в нашей крови – покидать Родину. Те мои друзья, которые все-таки уехали жить за границу, не смогли врасти в культуру той страны, где сейчас живут. Они живут хорошо, в отдельных домах, но скучно, в результате стремятся обратно в Россию. Я бы не смогла там жить.
- Ольга Александровна, помните ли Вы своего первого поклонника и какой самый необычный подарок от зрителей, почитателей, Вам когда-либо доводилось получать?
- Подарки были самые разнообразные! В Париже как-то подарили очень красивые бисерные бусы, кинули их прямо на сцену; в Москве в качестве букета, очевидно, однажды бросили шляпку. Деньгами вот как-то не особо пока бросаются.
Первую поклонницу свою помню прекрасно, до сих пор с ней дружу, с Любкой Денисовой. Бойкая была девица, все время меня фотографировала, я думала, из любви ко мне, а оказалось, что она потом фотографии эти увеличивала и продавала.
- Скажите, Театр Сатиры, в котором Вы служите – дружный коллектив, особенно при его художественном руководителе Ширвиндте?
- Да, дружный. Александр Ширвиндт не просто художественный руководитель, он наш товарищ. Наш театр довольно благополучный, не скандальный. Может, потому что нас объединяет чувство юмора. Да и Шир¬виндт – миролюбивый парень.
- Фаина Раневская написала очень теплые слова на своей фотографии для Вас, назвала Вас «очень талантливой Оленькой», и Вы о ней очень тепло пишете в своей книге. Как Вы думаете, глядя сейчас на наше время, что бы она сказала о нем?
- Она уже все сказала, даже в то время. Раневская вообще была удивительной женщиной, замечательной актрисой…Я нигде не писала из скромности, берегу для себя в душе, но Раневская сказала мне самый большой комплимент из тех, которые мне когда-либо кто-то говорил. Я тогда курила, стеснялась в театре курить, поэтому вышла в сад рядом. Очень была расстроена после неудавшейся, как мне казалось, репетиции. Мимо шла Раневская, она играла в театре Моссовета, идет и говорит: «Что, куришь все?» Я отвечаю: «Да я расстроилась, Фаина Георгиевна, сейчас была генералка, я так плохо сыграла…» Она и говорит: «Не хвастай, ты этого не умеешь!»
Я благодарна судьбе, что застала ту московскую элиту: Раневскую, Папанова, Марецкую…Потрясающие актеры, штучный товар. Сейчас таких нет. Актер непременно должен вырастать в каком-то коллективе. Сегодня есть отдельные артисты, но нет той культуры театра, в которой они могли бы вырасти. Вот кто помнит всех тех одинаковых актрис, которые переходят сейчас из сериала в сериал? У меня другая точка отсчета хороших актеров.
- Какие книги Вы сейчас читаете?
- Сейчас, к сожалению, читаю мало – очень устают глаза. Но люблю мемуарную литературу, драматургию. Вот ваш Коляда мне нравится, он человек талантливый, какой-то своеобразный. За его внешней балаганностью есть очень тонкая душа, ее возможно прочувствовать. Современную литературу знаю хуже драматургии, остановилась где-то на Чингизе Айтматове.
- Как так получилось, что Вы приехали к нам на фестиваль? Как Вам нр¬вится наш город?
- Я играю в пьесе Коляды «Ищите меня в Египте». Вчера на спектакле было очень много народу, нас отлично принимали. Екатеринбург я прекрасно знаю, правда, давно тут не была. Здесь теперь жуткие пробки, хуже, чем в Москве! Но это хорошо, есть ощущение современности полнокровного города. Столичным стал город, крепким, раньше был более провинциальным, в хорошем смысле этого слова.
- Как Вы поддерживаете доброе самочувствие?
- Откуда вы знаете, что оно у меня такое? Оно не всегда доброе. Мне
много лет, нужно как-то следить за собой, чтобы продолжать работать, ведь я без работы жить не могу. Недавно так случилось, что я упала на сцене. Пол был покрыт пластиком, в одном месте вздулся, я споткнулась и упала плашмя. В результате в голеностопном суставе было три травмы, я и сейчас еще тяжело хожу. Но я продолжала играть, ходить... Сказала себе: «Я не буду болеть, я здоровая!» И когда я сказала об этом врачу, он мне ответил: «Не я Вас, а Вы себя вылечили».

Я стараюсь не поддаваться болезням, поддерживаю самочувствие работой, профессией, без которой мне плохо жить.

Записала Наталия ВЕРШИНИНА




Возврат к списку