«Фабрика звезд» в гимназии №35

16.01.2008   В гимназии №35 знают рецепт, как быть умным, здоровым и красивым. Этого можно достичь с помощью пения: «Хочешь быть умным – пой! Хочешь быть здоровым – пой!» - вот лозунг гимназии.
  В начале 2008 года хор младших классов гимназии №35 стал дипломантом III степени в номинации «Вокал академический (хор)» на III открытом Всероссийском фестивале-конкурсе детского и юношеского творчества «Каменный цветок».
История хора в гимназии началась еще 5 лет назад, когда заслуженный деятель искусств России, основатель и директор первой на Урале Детской хоровой школы №1 В.Г. Буланов пришел в гимназию и основал хоровое эстетическое отделение музыкальной школы. Тогда было трудно начинать, так как уроки пения все же второстепенны по сравнению с базовыми предметами. Но В.Г. Буланову удалось «заразить» музыкой педагогический коллектив, детей и их родителей.
  Наш корреспондент отправился на урок пения ко 2-му «Б» в гимназию.
  Урок начинается с разминки: «Правое плечо, левое плечо, - показывая, как правильно делать упражнение, говорит руководитель хора Наталья Манченко. – Вправо закрутились, влево закрутились. Потянулись».
- Теперь нужно красиво сеть на стул, как на концерте, - продолжает Наталья Сергеевна.
Один из солистов (а по заверению Натальи Сергеевны, у нее в хоре все солисты и все умеют петь) - Влад встал на дирижерское место, Наталья Сергеевна села за пианино, и началась распевка. По очереди каждый спел строку из песни.
- Хор должен звучать как один голос, поэтому мы изначально ставим задачу научить ребят петь профессионально. Ведется классическая постановка голоса, - рассказывает Наталья Манченко. - Притом, что хор – это единое звучание, каждый в нем солист, и это нужно совмещать.
  Занятия хора превращаются в уроки коллективной постановки голоса, развития вокальных навыков, раскрытия индивидуальных возможностей каждого. Ребята понимают, что они на занятиях хора не просто песни поют, а развивают свою душу, ум и здоровье.

  Причем в хор нет специального отбора. Каждый, кто хочет, может петь. Даже после того, как уроки пения заканчиваются после 6-го класса, ребята продолжают петь, участвовать в конкурсах, помогать малышам в певческой карьере. Именно карьере, так как за плечами у хора гимназии множество наград, и с такой подготовкой, которую дают учащимся, можно продолжать петь, развиваться, а в дальнейшем связать свою профессиональную деятельность с пением.

Михаил КОЛЬЦОВ

  В.Г. Буланов: Пение раскрывает психофизические механизмы, влияющие на развитие головного мозга, формирование психического и физического здоровья детей. Дело в том, что в школе большинство предметов «адресовано» логическому, левому полушарию головного мозга, которое перегружается информацией; а правое – творческое, при этом часто блокируется. Занятия же музыкой как раз предполагают развитие образного, творческого мышления, выравнивая, гармонизируя сбалансированную деятельность обоих полушарий головного мозга. А это – залог успешной творческой деятельности, более полного раскрытия всех способностей ребенка.



Возврат к списку