Ремонт. Новое законодательство. Неплательщики

20.10.2010
   За 10 месяцев текущего года в администрацию Кировского района обратилось 1378 человек. По-прежнему наиболее острой остается тема «Эксплуатация и ремонт жилищного фонда». Анализ вопросов, поднимаемых в заявлениях, говорит о том, что большинство жителей района не знакомы с положениями Жилищного кодекса, вступившего в силу с 01.03.2005 года.
  О возможностях, которые предоставляет жителям многоквартирных домов новое законодательство, их правах и обязанностях, взаимоотношениях с управляющими компаниями мы попросили рассказать заместителя главы администрации района по вопросам жилищного и коммунального хозяйства Владимира Гейко.
  - Владимир Алексеевич, разъясните порядок участия в государственной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов?
  - В первую очередь собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать способ управления домом: управление ТСЖ или управление управляющей организацией.    Далее собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании должны принять решение по следующим вопросам:
• о проведении капитального ремонта дома;
• о видах работ, объемах и стоимости работ по капитальному ремонту;
• о софинансировании работ по капитальному ремонту в размере не менее 5% от общей стоимости работ;
• об участии в муниципальной адресной программе по капитальному ремонту многоквартирных домов.

   Общее собрание проводится с учетом требований ст.44-48 Жилищного кодекса РФ.
Решение общего собрания, оформленное протоколом, направляется в орган местного самоуправления для включения многоквартирного дома в муниципальную адресную программу.
  Собственники помещений контролируют процесс включения дома в муниципальную адресную про¬грамму.
  - Расскажите, как можно повлиять на управляющую компанию в случае невыполнения договорных отношений по управлению многоквартирным домом; если управляющая компания отказывается выполнять условия договора управления, заключенного с собственниками помещений, или выполняет не в полном объеме договорные отношения, как можно расторгнуть договор?
  - Понятие и условия договора управления многоквартирным домом изложены в статье 162 Жилищного кодекса РФ. Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
   В общем плане управляющая организация по договору управления многоквартирным домом принимает на себя обязательства в течение согласованного срока за плату оказывать услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и предоставлению коммунальных услуг.
   Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правила изменения платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утверждены Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.
   Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, содержащие, в частности, порядок изменения платы за коммунальные услуги, определены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307.
   Исходя из указанных документов, первым и логичным шагом влияния на управляющую организацию является приведение платежей в соответствие с оказываемыми услугами.
Если собственник помещения в многоквартирном доме посчитает, что действиями или бездействием управляющей организации нарушаются его гражданские права, он вправе, в соответствии со статьей 11 Гражданского кодекса РФ, решить спор в судебном порядке.
   В случае, если управляющая организация по тем или иным мотивам не способна квалифицированно оказывать услуги по управлению многоквартирным домом или собственников не устраивает деятельность данной управляющей организации, возможна реализация, в соответствии с главой 29 Гражданского кодекса РФ, механизма изменения и расторжения договора управления многоквартирным домом. При этом собственники помещений обязаны либо изменить форму управления многоквартирным домом, либо заручиться согласием другой управляющей организации на управление данным домом. В том и другом случае решение принимается общим собранием собственников помещений данного дома.
  - Расскажите о проблемах управляющих компаний, связанных с задолженностями собственников и нанимателей жилых помещений.
   - В соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ жилищные отношения между управляющей ор-ганизацией с одной стороны, собственниками помещений с другой стороны строятся на основании договоров управления многоквартирным домом.
По договору управления управляющая организация, по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества данного дома, а также предоставлять коммунальные услуги.
    Из этого и вытекают проблемы и управляющей организации и граждан, проживающих в конкретном доме: задолженность собственников и нанимателей помещений за содержание и ремонт, за найм жилого помещения, за коммунальные услуги напрямую отражается на качестве предоставляемых услуг: чем больше задолженность граждан, тем сложнее управляющей организации исполнять условия договора, обслуживать дом и придомовую территорию.
  - Как управляющая организация борется с неплательщиками, какая существует законодательная база взыскания задолженностей?
   - Ну, во-первых. В целях снижения задолженности управляющих жилищных организаций поставщикам коммунальных услуг, снижения задолженности граждан, улучшения качества предоставляемых услуг, в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 27.04.2001 №480 «О мерах по сокращению задолженности граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги» (в редакции Постановления Главы г. Екатеринбурга от 21.01.2003 №38), образованы комиссии Управляющих организаций по сокращению задолженности граждан по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
   Комиссия Управляющей организации осуществляет:
1. рассмотрение вопросов о погашении задолженности граждан в индивидуальном порядке с учетом платежеспособности должника, его добросовестности, степени социальной защищенности;
2. привлечение к участию в заседаниях комиссии граждан-должников, а также иных лиц, участие которых признано необходимым для решения вопроса о возможности погашения задолженности;
3. выбор способов погашения задолженности граждан (с их согласия):
- постепенное погашение долга в течение определенного срока;
- исключение из общей суммы долга суммы начисленных пеней;
- заключение предприятием с должником гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) или иного с зачетом суммы причитающейся гражданину оплаты по данному договору в счет погашения задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
4. принятие решения о направлении материалов в отношении граждан – должников, имеющих уважительные причины невнесения оплаты за жилье и коммунальные услуги, в районную комиссию по сокращению задолженности граждан;
5. принятие решения об обращении в суд с иском о взыскании с граждан, не имеющих уважительных причин невнесения оплаты за жилищно-коммунальные услуги, сумм задолженности по оплате;
6. принятие решения о направлении материалов в отношении граждан – нанимателей, не имеющих уважительных причин непогашения задолженности свыше 6 месяцев, в городскую комиссию для принятия решения о выделении свободного жилого помещения, в которое гражданин может быть выселен по решению суда;
7. принятие решения о направлении материалов в отношении граждан-должников в службу судебных приставов о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации;
8. принятие решения об ограничении услуг в отношении злостных неплательщиков;
9. иные меры, направленные на снижение задолженности граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

   Во-вторых, законодательная, нормативная база, предусматривающая применение тех или иных мер для сокращения и взымания задолженности: Жилищный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
  - Почему стоимость «пломбирования» счетчика превышает стоимость самого прибора.
  - Установка, эксплуатация, техническое обслуживание приборов учета в существующих помещениях производится по инициативе и за счет собственника либо нанимателя помещения.
   Установка прибора учета выполняется на основании выданных управляющей организацией технических условий. В целях исключения случаев бесконтрольного демонтажа прибора учета одновременно с подписанием акта приемки прибора в эксплуатацию производится опломбирование прибора учета.
Работы по установке счетчика могут быть произведены другой организацией, имеющей лицензию на проведение данного вида работ.
  В связи с этим, к платным услугам относятся: выдача управляющей организацией технических условий, установка прибора учета, выход специалиста для опломбирования счетчика.
   В случае самовольной установки счетчика оплата будет производиться по нормативу.
  - Кто имеет возможности на бесплатную установку счетчиков воды и тепла для льготных категорий населения?
  - Поквартирные приборы учета расхода горячей и холодной воды устанавливаются по желанию и за счет собственных средств жителей.
   Для установки приборов учета необходимо обратиться в Управляющую компанию, с которой заключен договор на управление многоквартирным домом, и получить технические условия;
   Установку приборов учета может выполнить любая организация, имеющая лицензию на данные виды работ, в том числе, и Управляющая компания.
После установки необходимо пригласить мастера из Управляющей компании для опломбирования и регистрации первоначальных показаний счетчика (услуга платная). Составляется акт, в двух экземплярах, один из которых передается в Управляющую компанию для последующих расчетов за расходование воды в конкретной квартире.
   Приборы учета воды устанавливаются бесплатно для следующих категорий людей,   пользующихся льготой:
- участников и инвалидов ВОВ;
- узников ГЕТТО и Нацистских Концлагерей;
- пострадавших от репрессий;
- блокадников Ленинграда;
- тружеников тыла;

   Для этого необходимо обратиться с заявлением в муниципальное учреждение «Энергосбережение» по адресу ул. Куйбышева, 109 (справки по телефонам: 254-00-46, 254-00-80).
  - Расскажите о порядке оформления перерасчета за недопоставленные коммунальные услуги.
   - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
    Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
  В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества устанавливается факт и продолжительность непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
   Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества делается потребителем в письменной или устной форме (в том числе и по телефону). Сотрудник аварийно-диспетчерской службы или иной службы, указанной исполнителем услуги, обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер заявки и время ее приема.
   Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: время подачи потребителем заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67-69 выше приведенных Правил; время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежищего качества, зафиксированное приборами учета в случае фиксации предоставления коммунальных услуг приборами учета.
   Основанием для перерасчета является акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, подписанный исполнителем (или его представителем) и потребителем (или его представителем).
   Перерасчеты платежей выполняет управляющая организация или, по ее уведомлению, ООО «Единый расчетный центр». Перерасчеты отражаются в платежном документе, который готовит управляющая организация или ООО «Единый расчетный центр».



Возврат к списку