Адресат без почтового ящика

24.09.2008
  Вряд ли для кого-нибудь сегодня является тайной ужасающее состояние почтовых ящиков в подъездах многоквартирных домов. В разбитые коробки без дверей и без замков сбрасываются килограммы рекламы, а квитанции, письма, газеты и журналы попросту не доходят до своих абонентов. Кто должен за это отвечать? При ближайшем рассмотрении оказывается, что хозяев у почтовых ящиков нет. По идее их должны обслуживать предприятия ЖКХ, во всяком случае, деньги граждане за это регулярно платят: обслуживание почтовых ящиков включено в общий счет за обслуживание подъезда. Должны-то должны, но не делают этого.
 
   Не раз в нашу редакцию обращались люди с жалобами на то, в каком состоянии находится их подъезд и их почтовые ящики, что из них пропадает почта, особенно газеты и журналы. Именно поэтому многие перестают выписывать периодические издания на домашний адрес, а покупают в киосках или получают «до востребования».
   Но есть множество различной корреспонденции, которая должна поступать исключительно по адресу, начиная от писем и почтовых извещений, открыток, судебных повесток, счетов за электроэнергию, коммунальные услуги, пользование телефоном и заканчивая, наконец, приглашениями на выборы.
   Чтобы письма, газеты и другие послания дошли до адресата, необходимо, как минимум, два условия: наличие почтового ящика с исправным замком в доступном для почтальона или разносчика месте, и чтобы вашу корреспонденцию положили именно в ваш ящик.
   В доме №8 по улице Уральской ящиков нет уже давно. По словам самих жителей, даже с появлением домофона, ситуация не улучшилась: ящики портились «гостями» дома и ребятней, они обрывались и оказывались на помойке. Инициативная группа дома обращалась и в почтовое отделение, и в местное ЖЭУ, но так и не нашла ответ на вопрос «Кто же отвечает за почтовые ящики?»
  - Понятно, что почтовые отделения не несут ответственности за то, что происходит внутри дома. «Почта России» берет на себя ответственность лишь за те коллективные «ульи», которые установлены на улицах, — рассказывает Людмила, житель дома на Уральской, 8. — А в ЖЭУ нам сказали, что нет такого документа, который обязывал бы именно их службу ремонтировать почтовые ящики, устанавливать новые
или менять замки в старых, соответственно и средств на это не предусмотрено. На общем собрании выяснилось, что не у всех жителей есть деньги на покупку ящиков. Так что мы теперь живем совсем без ящиков.
  - Все квитанции, которые нам приходят, мы стараемся получить сразу на руки от разносчиков. Каждый берет себе и своим соседям, потому что кто не успел взять квитанции, имеют большой риск не получить их вовсе. Оставшиеся квитанции засовывают под деревяшку, на которой раньше висели ящики, либо оставляют на подоконнике второго этажа,   — делится Надежда. — У нас вообще всегда бардак в подъезде, потому что газеты, которые приносят, раскидывают, их ведь некуда класть!
   По оценке «Почты России», сегодня в стране 30-35% почтовых ящиков не подлежат эксплуатации. В целом же в России есть 50 млн. ящиков, большинство которых нуждаются в замене на новые, более надежные - антивандальные. Например, почтовики разработали такие модели, в которых передняя панель сделана столь хитро, что туда невозможно забросить рекламные листки и тем более что-то крупнее, типа пачки сигарет. Но удовольствие это недешевое: замена каждого ящика обойдется, как минимум, в 300 рублей за каждый ящик. Кто должен за это платить?
   Согласно же действующему законодательству, обслуживанием внутридомовых почтовых ящиков занимаются жилищно-эксплуатационные конторы или частные управляющие компании, управление жилищно-строительных кооперативов, на балансе которых эти ящики стоят. Для решения вопроса нужно обратиться в домоуправление по месту жительства.
В итоге, получается, что «спасение утопающих - дело рук самих утопающих». Отделения почты не несут ответственности, ЖЭУ не несут… Хочешь получать письма от друзей и любимые газеты - озаботься сам надежным ящиком для корреспонденции.

   Непонятна при этом позиция почтовиков - за доставку газет и журналов они получают в среднем треть стоимости подписки, за прочие почтовые отправления - соответствующие платежи. И чем чаще население пользуется их услугами, тем больше доход. Казалось бы, сохранность корреспонденции (а это возможно лишь при нормальных почтовых ящиках) - в их прямых коммерческих интересах. Иначе пользование услугами почты сойдет на нет. Уже сейчас выросло поколение, которое и не пользовалось ни разу почтовой связью, и не собирается: письма молодежь получает по «электронке» или факсу, срочные сообщения - по мобильной связи, деньги посылают и получают через банки, газеты и прочие издания читают в Интернете или покупают в киосках. А посылки современные бабушки внукам посылают редко: знают, что может и не дойти...

Ольга БОГАТКОВА




Возврат к списку