Пионерский: прямая линия с Юрием Петровичем Шевелёвым

Пионерский: прямая линия с  Юрием Петровичем Шевелёвым 20.11.2009 В Свердловской области магистральные направления государственной политики в энергетике и ЖКХ курирует отраслевое министерство во главе с Юрием Петровичем Шевелёвым. И отрадно, что не только «высокие материи» в руках этого ведомства, знакомы там и с «правдой жизни» — к такому выводу пришли мы в итоге «прямой линии», которая прошла в нашей редакции в четверг, 12 ноября
 
Были вопросы и от жителей нашего района

Тамара Николаевна МЫЛЬНИКОВА, г. Екатеринбург:

— В нашем доме № 93 по улице Ленина около семи месяцев продолжался капитальный ремонт. Кому предъявлять претензии, если электромонтажные работы не были завершены? Кто будет устранять недоделки?

— Какая у вас управляющая компания?

— «Радомир».

— Все претензии надо предъявлять «Радомиру». Поскольку именно управляющая компания заключала договор с подрядной организацией, проводившей ремонт. В договоре непременно должны быть предусмотрены обязательства по устранению всех неполадок в течение гарантийного срока.

— Во время ремонта в нашем доме установили новые счётчики: поквартирные и общедомовой. Скажите, существует ли система поощрения жильцов, бережно относящихся к электро-энергии?

— После установки счётчиков вы будете платить за электроэнергию не по нормативу, а по факту. Если будете бережно относиться к энергии, сможете сэкономить часть семейного бюджета. Вот вам и поощрение.

— И последний вопрос: мне пришла квитанция, по которой я должна оплатить общедомовые расходы электроэнергии за 2008 год. Но в то время общедомового счётчика у нас ещё не было. Его установили только в июле этого года. На каком основании мне предъявили этот счёт?

— Если в доме нет приборов учёта, все начисления делаются по нормативам. Если вы не согласны с суммой, указанной в квитанции, обратитесь в свою управляющую компанию. Попросите, чтобы вам объяснили, каким образом делались начисления.


Виталий Васильевич БЕЛОВ, г. Екатеринбург:

— Я живу в доме № 56 по улице Советской. У нас очень часто выходит из строя лифт. Я обращался по этому поводу в управляющую компанию «Радомир», мне ответили: «Нет денег». Сможете ли вы нам помочь?

— Мы постараемся. Переговорим с «Радомиром» и городской администрацией, чтобы они обратили внимание на лифты, привели их в рабочее состояние.


Светлана Александровна ЗУБКОВА, г. Екатеринбург:

— Замечаю нарушения или упущения в работе управляющей компании, куда жаловаться — не знаю, посоветуйте!

— Светлана Александровна, современное законодательство наделяет большими правами в управлении своим домом самих жильцов, надо создавать ТСЖ, выбирать его председателя и поручать ему защищать права всех жильцов. По опыту знаю, управляющая компания, когда она ощущает постоянный контроль со стороны жителей, начинает вести себя куда более ответственно. Да и выходить на муниципалитет (в самых проблемных ситуациях) или на другие государственные ведомства гораздо более эффективно от имени ТСЖ, чем лично от себя. Работу управляющих компаний курирует администрация города, но, поверьте, если вы будете активно следить за выполнением управляющей компанией своих обязанностей, это будет самое эффективное взаимодействие и самые лучшие результаты.

— Спасибо, честно говоря, согласна с вами, это из личного опыта.

Возврат к списку