УК «Урал-СТ» и «Радомир»

УК «Урал-СТ» и «Радомир» 16.07.2009 В живом журнале депутата Леонида Волкова мы нашли интересную информацию по управляющим компаниям, работающим в нашем районе. С незначительными сокращениями приводим ниже текст из данного блога.

Урал-СТ

Самое интересное, конечно, это вопрос о "реорганизации". Еще в период предвыборной кампании жильцы жаловались-спрашивали: "А вот тут вот по домам ходят представителя Урал-СТ и предлагают подписать какую-то бумажку!" - "Какую?" - "Ну какая-то у них реорганизация, просто формальность...". Что за формальность? Сейчас у собственников жилья заключены договора с НО Фонд УЖК "Урал-СТ" (НО Фонд УЖК = некоммерческая организация фонд управляющая жилищная компания - очень хитро!). Новые договора предлагается заключить с ЗАО "УЖК "Урал-СТ". Ну и что бы вы думали? Surprise-surprise - учредителем НО УЖК "Урал-СТ" является ЕМУП "Контакт" (а через него - администрация города), а учредителями ЗАО "УЖК "Урал-СТ" - Стороженко В.Г. (60%) и Скрипник А.Л. (40%). Напомню, что Стороженко - это генеральный директор НО Фонд УЖК "Урал-СТ", Скрипник - его зам, главный инженер. Напомню, речь идет про миллиард рублей годового оборота. Стороженко говорит, что "новая компания будет правопреемником старой". Да ну! Как интересно! В таком случае, мне кажется, надо было бы передать обязательства по договору от НО Фонд УЖК к ЗАО УЖК, а не предлагать жильцам подписывать новые договора... А так - похоже на какой-то вывод активов. Будем разбираться дальше: пока я не могу придумать формулировку для депутатского обращения, ответ на которое мог бы пролить свет на тонкие взаимоотношения города, НО Фонд УЖК "Урал-СТ" и ЗАО " УЖК "Урал-СТ".

По анализу предоставленной нам базы данных за март, в НО Фонд УЖК "Урал-СТ" обслуживается 29032 лицевых счетов (а месяц назад Стороженко при встрече говорил про 44000 лицевых счетов; трудно предположить, что он не знает, сколько у него лицевых счетов на обслуживании, из чего делаю вывод, что 15000 уже переведено на ЗАО). В их числе - 10832 должников (из них 2568 имеют задолженность больше, чем 6 месяцев). Тут, кстати, интересный момент - а кого переводят на ЗАО? Может быть, только "качественных" плательщиков? Потому что 37% должников - это как-то многовато (чисто по ощущениям).

Объем месячных начислений составляет примерно 68 миллионов рублей - 2369 рублей с лицевого счета (то есть исходно, с 44 тысяч счетов, оборот был в районе 100 миллионов в месяц). Общий объем задолженности граждан - 107 миллионов. Эта цифра выглядит страшно; а свидетельствует она о том, что нет никаких реальных механизмов борьбы с злостными должниками. В домах старше 20 лет, по словам Стороженко, нет никакой возможности индивидуально отключить от коммунальных благ одну конкретную квартиру - а отключать весь стояк или всю лестничную площадку нельзя. Выселить неплательщика через суд тоже невозможно. Вполне реально возникают ситуации, когда весь дом страдает из-за нескольких алкашей.

С другой стороны, я не вижу со стороны управляющей компании желания решать проблемы с задолженностью. Им просто говорить сейчас: "Нам не платят жильцы, так что у нас нет денег". Я предлагал несколько идей по влиянию на злостных неплательщиков: например, электричество уж точно можно отключать для одной конкретной квартиры; например, можно публиковать списки должников и вешать их внизу в подъезде (так делает ТСЖ у нас в доме - очень действенно!), например, подавать иски о выселении (сейчас это не делается)... Были еще какие-то предложения, я уж и не помню, но все они не встречали никакого понимания, никакого интереса. Так что не только жильцы виноваты в ситуации с задолженностью.

Еще одна цифра: более 21% начислений, порядка 15 миллионов рублей в месяц (504 рубля с квартиры, стало быть, порядка 22 миллионов с 44 тысяч лицевых счетов) относятся на загадочную статью "Содержание жилья". Именно из этой статьи финансируется зарплата сотрудников управляющей компании, и текущие расходы. И тут есть проблемка: в "Урал-СТ" работает 35 человек. Есть еще две подрядных организации (ООО "ЭК Ресурс-Ком" и ООО "ЭК Три К" - обе созданы, кстати, в 2008 году, уставной капитал у каждой из них 10000 рублей, учредитель - единственное физическое лицо, он же и директор). Видимо, они финансируются из этой же статьи "Содержание жилья": Но сколько там сотрудников? Это интересно выяснить... Должно быть в каждой человек по 200 (!), чтобы в сумме затраты казались оправданными. Потому что как разумно тратятся 22 миллиона рублей на 500 человек я могу себе представить (не забываем, что речь идет в основном о низкоквалифицированных работниках), а вот если 22 миллиона приходятся на 35 или на 100 человек - то это просто воровство, и никак иначе это не назвать. Будем дальше уточнять.

По капремонту в месяц собирается около 4 миллионов рублей в месяц - слезы. Я так понимаю, что основное финансирование капремонта идет субвенциями по государственной программе. Тут тоже надо отдельно еще разбираться.

На следующей неделе пойдем знакомиться в "Радомир" - вторую большую управляющую компанию моего 10-го округа. Кстати, вчера "Радомир" на всех подъездах расклеил финансовые отчеты - утверждается, что впервые в его истории. К чему бы это?

Радомир: первое знакомство

Вчера в первый раз был в гостях в компании "Радомир", точнее - ООО "Фонд Радомир". Это - одна из крупнейших управляющих компаний в сфере ЖКХ в Екатеринбурге, и одна из двух, которая работает в моем 10-м округе. Вторая - "Урал-СТ". Директору "Радомира" М.М.Дадабаеву я задавал в точности те же самые вопросы, что ранее задавал директору "Урал-СТ" В.Г.Стороженко. Сравнение получилось очень забавное, и я не знаю, как его интерпретировать.

Вопрос: "Сколько у вас лицевых счетов?"

Ответ директора "Урал-СТ": 44 тысячи (на самом деле: 29 тысяч)

Ответ директора "Радомира": не знаю

Вопрос: "Какой у вас объем задолженности?"

Ответ директора "Урал-СТ": 8 миллионов (на самом деле: 80 миллионов)

Ответ директора "Радомира": не знаю

Вопрос: "Кто у вас учредители?"

Ответ директора "Урал-СТ": город Екатеринбург (на самом деле: два физических лица, директор Стороженко и его заместитель Скрипник)

Ответ директора "Радомира": не знаю

Ну и какому из разговоров радоваться больше - тому, в котором всё сплошь наврали, или тому, в котором не ответили ни на один вопрос?

Уважаемый Мансур Мамуджанович! Странно, что вы, как генеральный директор, не знаете учредителей своей компании; на всякий случай сообщаю, что 7.01% ООО "Фонд Радомир" принадлежит Бахтиёру Мирзахмадовичу Усманову, адвокату из Ташкента, 26.33% - московскому ООО "КомИнвест", 66.66% - московскому ООО "Атино". Вопрос по лицевым счетам и задолженностям мы тоже уточним, вам будет, вне всякого сомнения, проще работать с этой информацией.

Если серьезно говорить, встреча оставила двойственное впечатление. Вообще, к "Радомиру" претензий куда меньше, чем к "Урал-СТ" - они и финансовые отчеты до жильцов доводят, и подъезды моют хорошо, и узлы коммерческого учета тепла устанавливают, и дома пытаются содержать в целом в приличном состоянии - по крайней мере, известные мне дома. И, честно говоря, на встречу я шел с настроем на позитив. Первые впечатления - тоже куда лучше, чем от встречи с "Урал-СТ" - радушный директор, уютный кабинет, открытый ноутбук (у директора "Урал-СТ" компьютера нет, все на бумажках), располагающая беседа... но никаких ответов на конкретные вопросы. "Да, мы очень рады вас видеть! Да, давайте сотрудничать!". Задаю прямой вопрос: "Какие меры по борьбе с задолженностями вы предпринимаете?" - ответ типа: "Бороться с задолженностями - это очень важно, это наш приоритет". И так по каждому вопросу (три примера я уже привел выше). В том числе, и по всем болевым точкам.

Вот еще штрих к портрету: в самом начале разговора я упомянул к слову и без всякой задней мысли два адреса - дом, в котором живут родители, и дом, в котором у меня приемная - оба этих дома обслуживаются "Радомиром". Упомянул, чтобы похвалить на конкретных примерах, по каждому из этих домов есть за что похвалить. И в самом конце нашего разговора, через 40 минут, уже при прощании: "Может быть, по Мичурина 46А и по Бажова 55 надо что-то конкретное сделать? Вы только скажите, мы сделаем!". Восточное гостеприимство, короче...

Некоторые выводы в целом по двум встречам.

1. Крупные управляющие компании заинтересованы в задолженностях и не собираются с ними бороться. Конечно! Факт наличия у кого-либо в доме задолженности позволяет отвечать жильцам на любой запрос - "ничего не будем делать, у вас долги". Факт наличия задолженности позволяет тянуть деньги с города на подготовку к отопительному сезону - город ведь не может допустить отключения! И так далее. Неудивительно, что при полном объеме задолженности в 1.5 миллиарда рублей по городу, доведено до взыскания судебными приставами всего около 1 миллиона рублей (!).

2. Крупные управляющие компании - крайне финансово непрозрачные структуры. Объем сборов по статье "содержания жилья" всегда существенно выше, чем реально тратится на текущие затраты УК. (Конкретные расчеты у меня почти готовы, и я их скоро представлю). Объем сборов по статье "капитальный ремонт" невелик, но проследить судьбу этих денег невозможно в принципе, так как реально капремонты проводятся УК не за счет средств, собранных с жильцов, а за счет огромных федеральных денег, поступающих по ФЦП "Жилище" от государственного Фонда содействию реформе ЖКХ. Все капремонты ведутся именно по целевой программе, а куда уходят сборы по статье "капремонт" остается загадкой. Третья крупная статья доходов УК образуется за счет того, что расчеты с поставщиками тепла ведутся по фактическому потреблению, а жильцы домов, не оборудованных приборами учета тепла, платят по существенно завышенным нормативам потребления.

3. Решением этих проблем - а, следовательно, и путем к снижению платы за услуги ЖКХ для жильцов более или менее крупных и не очень старых домов (ориентировочно - от 60-80 квартир) является создание ТСЖ. Мы будем предлагать жильцам конкретную помощь и методические материалы в этой работе. Подробности - позже.


Возврат к списку