EurasianFashionWeek: поговорим на языке моды.

EurasianFashionWeek: поговорим на языке моды. 29.04.2009

Надвигающийся САММИТ ШОС настолько захватил умы, что это не обошло стороной даже индустрию моды, и Eurasian Fashion Week стала в этом году одним из мероприятий, включенных в программу ШОС. Это отразилось на самом главном для Недели Моды – на коллекциях, которые привезли из Узбекистана, Кыргызстана, Таджикистана, Индии, Китая и Казахстана.

О том, где пройдет неделя моды, были разные предположения, тем более, после прошлогодних показов в «Паркинге» ожидать можно было практически чего угодно. И вот, пожалуйста, площадкой стал ЦК «Урал». В просторном здании удачно получилось организовать и show-room, и конференции, и, самое главное, разместить большой белый подиум.

– Несмотря на то, что на Востоке есть строгие религиозные правила, что может вызвать какое-то различие между повседневными образами наших и европейских женщин, на подиуме мы можем представлять авангард, - говорит Салима Шомансурова, марка Salima, - да и сейчас уже в Узбекистане женщины стали одеваться вполне по европейскому, бутик известных дизайнеров, таких как, например, Chanel и Versace, пользуются большой популярностью.

Ее коллекция Бодомгуль, представленная на втором дне Недели Моды действительно такова, что вполне удачно впишется в гардероб европейской женщины и привнесет в него восточный колорит за счет сочетания белого и красного цветов с национальным орнаментом. Длина юбок и платьев совсем не соответствует восточной закрытости, что свидетельствует о все большем стирании границ между культурами.

Однако, не во всех республиках есть такая тенденция. Татарстан, находящийся в непосредственной близости от Урала, умудряется как-то абстрагироваться от мировой моды – это касается не столько дизайнеров, сколько местных жителей:

– В Уфе мигом улетают с прилавков вещи, на которых нашиты всевозможные стразы и пайетки. Наряд нашей женщины – это наряд женщины легкого поведения 80-х годов, - рассказывает Анастасия Погудина, марка AnastasiyaAnnecy, - Чтобы у нас продать европейскую вещь, надо, как минимум, забабахать красно-оранжевый подклад и где-нибудь приделать восточные огурцы. Что, прежде всего, пользуется спросом? Трикотаж, чтобы любой размер вошел, например. В моей же коллекции, в основном, классика, которая не пользуется популярность в нашем городе. Мне удалось уйти от татарской действительности благодаря тому, что я много езжу и общаюсь с разными представителями модной индустрии из других регионов. Опыт общения позволяет мне уйти от пайеток в пользу ассиметричности и минимализма.

Что странно, Восток, всегда славившийся тканями, теперь, наоборот, испытывает недостаток в гладких шелках, и необходимость закупать ткань в других странах очень тормозит процесс работы. Еще больше тормозит развитие модных тенденций в восточных краях менталитет жителей. Назревает вопрос, зачем дизайнерам из восточных республик выходить на европейский рынок, почему не работать в пределах своей географии и ментальности, зачем способствовать глобализации? Салима отвечает, что развитие бренда поможет ей объединить творческих людей Узбекистана, так как в стране есть много талантов, которым не просто реализоваться. Выход на российский, а затем и на мировой рынок даст толчок к развитию художников республики:

– Лишь бы люди хотели, я сама все время предлагаю, давайте проведем мастер-класс, будем что-то делать, я согласна давать уроки хоть платно, хоть бесплатно – энтузиазма так много, я, благодаря ему, коллекцию Бодомгуль отшила за 2 недели.

Екатеринбург станет столицей Шанхайской организации сотрудничества всего лишь на 2 дня, и дизайнеры из европейской части света тоже нашли свое место на EFM осень/зима 2009-2010. Это были представители Германии, Латвии и России, например, из Москвы. Мария Шулятьева привезла 2 коллекции, одна из которых предназначена для масс-маркета и имеет широкую размерную линейку, от 38 до 58. Это спортивный стиль, это белые платья для свежих прогулок, это яркие цвета и принты с изображением лошади – коллекция Game №1 марки Ituma, которую вполне можно попытаться найти в уральских магазинах.

-Вторая моя коллекция, Historyof…, это блок для дизайна и творчества. Я не работаю с украшениями на одежде, а работаю с формой. Я предпочитаю чистые и легкие цвета, без орнамента. За полгода до начала подготовки к показу я не смотрю ничего, не листаю журналов, а стараюсь искать сама, создавать тренд. Стремление к работе с конструкцией и философия формы… не оттого ли, что первое мое образование – это авиационный институт, - рассказывает Мария.

В показах участвовало много уральских моделей, в том числе, участника конкурса «Мисс УрГУ 2009». Мужские и детские коллекции были, как обычно, в меньшинстве; зато детские рисунки были выдвинуты на подиум, воплотившись в модели бренда Аруай byKuralai. Коллекция Ура! АРУай была сделана по рисункам 8-летней дочери дизайнера.

Дизайнеры-мужчины, такие как Сергей Теплов, Дмитрий Шишкин и Jattinn Kochhar (Индия) представили модели для обоих полов. Жатин рассказал, что на создание коллекции его вдохновила жена и он сделал такую одежду, которую бы хотел видеть на ней. Судя по эффектным блестящим платьям, жена Жатина - красивая молодая девушка.

Для любителей комфорта по погоде был найден такой материал, в котором и летом не жарко, и зимой не холодно. Это войлок в сочетании с шелком – тончайшие вещи, представленные в коллекции Татьяны Тен и Татьяны Беспаловой. Для тех, кто готовит сани летом, здесь же были предложены длинные супертеплые рукава (достающие до колен), которые вкупе с вязаными пальто и кыргызстанской орнаменталистикой стали основным акцентом коллекции.

В общей сложности зрители увидели около 20 коллекций, у каждого была возможность не только пообщаться с дизайнерами, но и сделать свой вклад в fashion-индустрию – 26 апреля, на третий день Недели, прошел конкурс среди молодых дизайнеров и топ-моделей. В программу EFM осень/зима 2009-2010 были включены образовательные мероприятия для специалистов индустрии моды и круглые столы для обмена международным опытом. 

Символом Недели Моды Евразия стал клубок – географический, гендерный и несколько головоломный (не сразу удалось понять, что именно буква f – то есть fashion кроется в переплетении его нитей). Название и концепция Недели по глубине задумки соответствовали клубку – Fashion Talks, поговорим на языке моды. Теперь у людей есть два универсальных языка. Математика и мода.  

Таня ЩЕЛКАНОГОВА


Возврат к списку