Статьи Октябрьского района

В разделе "Статьи Октябрьского района" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях в Екатеринбурге и т.д.

История Октябрьского района

История Октябрьского района

Октябрьский район был образован 16 марта 1934 г., однако, история освоения территории современного Октябрьского района относится к тому далекому времени, когда Екатеринбург оставался еще заводом-крепостью и не имел статуса города (он получил его в 1783 г.).

В 1770-е годы в восточной части Екатеринбурга за пределами земляного вала была сооружена новая крепость – Большой вал. За ее границами сложилась улица – односторонка Завальная, в дальнейшем – Солдатская (Красноармейская) – первая улица Октябрьского района. А вскоре эта территория стала важным для своего времени транспортным узлом: в 1783 г. большой Сибирский тракт был переведен на Екатеринбург (по маршруту Москва – Казань – Пермь – Тобольск). Почти столетие по этой дороге совершалось основное торговое движение из Европейской в Азиатскую Россию. В 1798 г. в город прибыл мушкетерский полк, получивший наименование «Екатеринбургский». История полка оказалась тесно связанной с прошлым Октябрьского района. Учения мушкетеров проходили на Солдатской площади (ныне это парк им. П. Морозова и сквер в границах улиц Белинского-Куйбышева-Декабристов). Воины Екатеринбургского мушкетерского полка прославились своим мужеством и героизмом в сражениях Отечественной войны 1812 года.

В 1840-е годы недалеко от Сенной площади по ул. Васенцовской (ныне ул. Луначарского) были построены Оровайские казармы, где размещались военные команды и воинские подразделения.

В 1834-1836 годах на Лысой горе была построена метеостанция (обсерватория), одна из первых в России. Характерно, что ее, как правило, посещали все крупные государственные деятели и ученые, побывавшие в Екатеринбурге в Х1Х-ХХ веках. Так. в 1899 г. здесь побывал выдающийся русский ученый Д.И. Менделеев, давший высокую оценку работе обсерватории.

В 1783 году было открыто движение Кунгур-Пермь тогда еще недостроенного Сибирского (Московского) тракта, который как бы делился на две части: одна была обращена к Москве, другая – к Сибири. Все сообщение с Сибирью пошло по этой дороге, что вполне справедливо дало возможность проезжавшему в 1878 году президенту географического общества в Вене профессору Гохштеттеру писать, что за четырехдневный переезд из Екатеринбурга в Пермь он насчитал 3563 одноконных телег с грузом в 20-25 пудов, или около 10 телег на каждый километр пути. Кроме того, он встретил сотни тарантасов, на станциях находилось по 10-12 экипажей, ожидавших перезапряжки, и до 30 транспортов арестантов, следовавших в Сибирь.

Источник информации: Администрация Октябрьского района

Возврат к списку