Статьи Октябрьского района

В разделе "Статьи Октябрьского района" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях в Екатеринбурге и т.д.

Станция «Выпускной»

Станция «Выпускной»

Каждый год в последнюю среду августа Малая Свердловская Железная Дорога, которая находится в парке Маяковского, выпускает своих воспитанников – юных железнодорожников – в путь. Кто-то из них пойдет по транспортной стезе и поступит в железнодорожный техникум или институт, кому-то полученные навыки пригодятся в других профессиях, у кого-то просто останется хорошее воспоминание о летних деньках, проведенных в веселой и дружной компании ЮЖиков – юных железнодорожников!

О пути от станции «Центральная» Малой Свердловской Железной Дороги до станции «Свердловск Пассажирский» нам рассказал Ткаченко Андрей Семенович, начальник Детской Свердловской Железной Дороги.

- Много ли выпускников ДЖД становятся потом профессиональными работниками СвЖД?

- Начнем с того, что выпускник ДЖД профессионально работать не может. Потому что выпускники могут быть и четырнадцати, и пятнадцати, и шестнадцати лет. А вообще на большой дороге могут работать люди, которые получили образование и, соответственно, с восемнадцати лет. Поэтому наша главная задача заключается в том, чтобы школьников нашего города сориентировать на профессию железнодорожного транспорта – это называется профориентация.

Многие считают, что железная дорога работает только летом. Летом у нас практика, а в течение учебного года – с октября по май – у нас занятия по классам. У нас есть так называемые учебные классы, клубы на базе городских клубов практически в каждом районе. Ребята занимаются в течение зимнего периода, а на практику приезжают в ЦПКиО. Проводим какие-то экскурсии познавательные, в том числе, и на предприятия железнодорожного транспорта. И если взять общее количество детей по списочному составу – это где-то человек семьсот. То есть каждый год мы с этими детишками занимаемся.

- Выпускники ДЖД возвращаются?

- Конечно, возвращаются уже в качестве помощников – приходят и четвертый год, и пятый, и шестой, и даже приходят, обучаясь в колледже или институте. И, в принципе, это хорошо, когда уже такой достаточно зрелый молодой человек, который понимает, что он хочет в жизни, приходит помогать нашим инструкторам, учит молодых – школьников, особенно по первому году.

- Что ещё развивают у ребят на ДЖД, кроме технических навыков? Какие полученные здесь знания могут пригодиться в жизни?

- Возьмем, например, какую-то простейшую профессию – диктор поезда или диктор станции. Он должен иметь хороший голос поставленный, хорошую дикцию – это тоже какой-то ведь навык. Или, допустим, возьмем путевого обходчика – ребенок сам идет, готовит маршрут, то есть, переводит стрелку – опять же не каждый школьник понимает и знает, что для этого нужно и какие действия нужно руками произвести. Ну и, конечно, само общение с другими ребятами. Очень интересно, когда к нам приезжают другие школьники с так называемых линейных станций из других городов – Нижнего Тагила или Талицы, Тюмени – у которых нет возможности поработать на Детской Железной Дороге. Организуется лагерь, ребята знакомятся с историей нашего города, с развитием, в том числе, и с Детской Железной Дорогой.

- Какими выпускниками гордится ДЖД?

- Есть выпускники, которые занимают определенные руководящие посты на железной дороге, например, начальник депо или заместитель начальника дороги. Есть у нас один знаменитый человек, который сейчас занимает в Москве пост заместителя министра внутренних дел – Николай Овчинников. Он тоже наш выпускник. Или, скажем, заместитель начальника дороги по кадрам – Юрий Анатольевич Пикалин. Или начальник локомотивного депо Стариков Алексей Алексеевич. Это вот достаточно высокие посты или должности.

А так выпускников достаточно много, которые сегодня работают на железной дороге просто на каких-то рабочих должностях – это или начальник поезда, или диспетчер, например. Сегодня приходил выпускник 64 года выпуска, живет в городе Санкт-Петербурге, специально приехал посмотреть на дорогу. И, конечно, у людей ностальгия – он 45 лет назад занимался, а все тот же локомотив, те же вагоны, то есть подвижной состав у нас тот же самый, который мы ремонтируем каждый год.

- А сколько лет детской железной дороге?

- На следующий год нам будет пятьдесят лет. К сожалению, с тем проектом реконструкции, который мы готовили, немножко все притормозилось. А вообще, планировался четырехэтажный вокзал. Мы уже место определили, у нас фактически есть проект, который прошел экспертизу. Но пока сложности с финансированием.

- И что бы вы хотели пожелать выпускникам?

- Выпускникам, конечно, хочется пожелать творческих успехов в выборе дальнейшей профессии. Выбор своего жизненного пути – это, наверное, самое главное в жизни, какой-то толчок должен быть. И, конечно, хотелось бы пожелать ребятам, кто стремится поступить в какие-то учебные заведения, пусть это будет даже не железнодорожные, успехов и всего самого хорошего!

Выпускной – это прощание с детством. За время учебы ребята вырастают, находят новых друзей. Станция «Центральная» становится местом, куда хочется вернуться. О том, собираются ли выпускники связать свою судьбу с железной дорогой, какие существуют традиции празднования выпускного и как отличить железнодорожника из толпы, мы спросили у самих виновников торжества и их инструкторов.

Андрей и Стас, ученики 8 класса, выпускники ДЖД:

- Собираемся выучиться на помощников машиниста, потом стать машинистами. Будем приходить сюда в следующем году, как бросать-то. Тем более, что новеньких учить надо, подсказывать им. Настоящего железнодорожника из толпы можно выделить по форме, удостоверению, знанию и действиям.

Пинегина Татьяна Анатольевна, инструктор 1 смены:

- Традиция проводить выпускной – есть, так же как традиция проводить посвящение в юные железнодорожники, а вот что на нем будет – это другой вопрос. А так, ребята собираются, мы их угощаем, придумываем конкурсы, чтобы они на прощание повеселились, и, естественно, выдаем свидетельства об окончании курса обучения на ДЖД. Шашлыки – это уже традиция нашей смены.

Кирилл Медведев, ученик 8 класса, выпускник:

- Буду учиться либо на поездного диспетчера, либо на дежурного по станции, либо на инженера в трамвайно-троллейбусном управлении. Вот, например, график движения вагона просчитывается службой движения – это тоже, возможно, будущее место работы. Поступать буду либо в УрГУПС, либо в Санкт-Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения.

- Как можно выделить железнодорожника из толпы?

- Все зависит от того, кем он работает на железной дороге. Если он после напряженной поездки до Перми и обратно, то его можно вычислить по усталому виду. Если он дежурный по станции, напряжен. Если какой-то кабинетный работник, то, определить на сто процентов, железнодорожник он или нет, нельзя!

- Три качества настоящего железнодорожника?

Не пить, вести здоровый образ жизни и быть аккуратным на работе. 

 

Юлия Токарева,

Николай Токарев


Возврат к списку