Статьи Химмаша и Уктуса

В разделе "Статьи Химмаша и Уктуса" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях в Екатеринбурге и т.д.

Самый классный классный…

Самый классный классный…

16 апреля в стенах Городского дворца детского и юношеского творчества (Карла Либкнехта, 44) состоялся финал конкурса «Самый классный классный». По итогам районного этапа, представлять Чкаловский район предстояло учителю математики лицея № 135 Татьяне Ивановне Бадич.

О творческой самопрезентации, ассоциативной математике и заплывах на дальние дистанции мы поговорили с Татьяной Ивановной после конкурса.

- Татьяна Ивановна, спешим поздравить вас с победой в конкурсе «Самый классный классный». Расскажите об этом конкурсе. Где он проходил? Как вы готовились? Что вам больше всего запомнилось?

- Этот конкурс городской и проходит один раз в два года. В прошлом году я стала победителем районного тура. Конкурс проходит в несколько этапов. На первом этапе нужно было провести самостоятельный анализ воспитательной работы за прошлый учебный год и представить план работы на этот учебный год с пояснительной запиской. Баллы нам не сообщались.

Второй этап – очный. 11 апреля жюри приезжало в лицей, где мы должны были представить творческую презентацию своего класса продолжительностью не более 45 минут. «Небылицы в лицах» - такую тему мы выбрали для нашей презентации. Дети и родители принимали самое активное участие. Частушки, выставка творческих работ моих учеников (вышивки, фотографии и рисунки), портфолио учащихся. Фото-видео-летопись класса за 2006 – 2009 годы особенно запомнилась членам жюри.

16 апреля прошел заключительный этап городского конкурса. Финал. Нужно было предоставить две творческие презентации о себе: «Я - целый мир» и «Мозаика профессиональной характеристики». «Свечу зажженную держу и вдруг так ясно понимаю, я мир свой людям открываю, я существую, я живу…». На конкурсе меня поддерживали моя семья, ученики и их родители, друзья, коллеги. Суммарно я набрала 32 балла,  а участница, занявшая 2 место, - 27. Победить с таким отрывом удалось, думаю, потому, что мне помогала надёжная и дружная команда. В зале у меня была самая активная группа поддержки!

По итогам конкурса мне вручили грамоту от Управления образованием как победителю III городского конкурса «Самый классный классный» и денежный сертификат, были также подарки от спонсоров.

- Быть учителем – это призвание. А быть классным руководителем, по-вашему, это тоже призвание?

- Быть классным руководителем хлопотно. Классы бывают разные. Каждый ребенок особенный. Сложности бывают везде, но нужно находить общий язык с детьми, пытаться понять, принять и подружиться. Дети ведь чувствуют, когда ты их любишь, переживаешь за них. Дети все очень чутко воспринимают. Мы с классом в бассейн ходим каждую неделю третий год подряд, в походы вместе с родителями, ездим в южные лагеря. Мы практически все время вместе.

- А вы помните свой первый выпуск?

- Я приехала с Дальнего Востока, и мне дали 5 «Ж» - не самый «сильный» класс. Ребята доучились до 9 и разошлись по техникумам, училищам. Потом мне дали спортивный класс – это были пловцы. Их собрали со всего Чкаловского района. Сейчас такие замечательные ребята. Здоровые. Умницы. После них у меня был гуманитарный класс – практически одни девчонки-красавицы, но такие сложные. Женский коллектив – это  всегда непросто.

- А кем вы хотели быть в детстве?

- Кем угодно, только не учителем. Но вот в школе у меня были очень хорошие учителя (я училась в городе Верхняя Салда), а классная руководительница Филиппова Любовь Александровна у нас была женщина… удивительная. Тактичная, интересная, внимательная. Только благодаря ей я стала учителем.

- Поделитесь «фирменным рецептом» увлечения школьников математикой.

- Я строю уроки на эмоциональных ассоциациях. Ну, например, распределительное свойство. Очень трудно раскрывать скобки. Но по «правилу вежливости» – пришли мы в гости и должны поздороваться с каждым, сколько бы жителей в доме ни жило – все легко и просто. Задачи проживаем, проигрываем, тогда они становятся понятными. А ещё учу ребят думать, строить гипотезы, экспериментировать, искать ответы на свои вопросы и добиваться результатов. Это развивает характер.

- Ваша дочка Катя училась в школе в физико-математическом классе. Это ее самостоятельный выбор?

- Моя дочь Катя, да и сын Денис – оба прошли через физический профильный класс нашего лицея (Денис, сын Татьяны Ивановны, учится сейчас в 10 классе). Навязывать что-то детям практически невозможно. Так что  это исключительно их выбор. По-моему, ребенок должен сам выбирать.

- Татьяна Ивановна-учитель и Татьяна Ивановна-мама – насколько они похожи?

- Бывает, что прихожу домой и говорю громко как в школе. Но в последнее время так уставала, что приходила домой в десять вечера тихая-тихая. Где тут командовать? Единственное: спрашиваю, кому и чем еще могу помочь. И сама себе отвечаю – заботой к своим «домашним» и вниманием. Ведь главное для меня всё-таки – семья.

Успешная женщина реализует себя и в карьере, и в семье. Кто еще в это не верит?  

Наталья ПАВЛОВА


Возврат к списку