Статьи Химмаша и Уктуса

В разделе "Статьи Химмаша и Уктуса" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях в Екатеринбурге и т.д.

Что думает депутат от Химмаша о местной управляющей компании "Нижнеисетская"

Что думает депутат от Химмаша о местной управляющей компании "Нижнеисетская"

Не секрет, что уже второй год подряд многие жители Химмаша встречают лето с волнением и тревогой. Причина - не в катаклизмах уральской природы, а в тех «сюрпризах», которые преподносит населению УК «Нижнеисетская». Количество химмашевцев, возмущённых действиями данной управляющей компании, с каждым месяцем всё возрастает, подтверждением чему являются многочисленные обращения граждан в Общественную приёмную депутата Екатеринбургской городской Думы А.Н.Шарапова.

В чём же причина столь негативного отношения жителей микрорайона к УК «Нижнеисетская»? Давайте постараемся разобраться во всём по порядку.

В 2008 г., в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг впервые появилась никому ранее не известная графа «Электроэнергия: общедомовой учёт». Благодаря нововведению почти все химмашевцы, не подозревая об этом, оказались в числе должников. Причём - закоренелых, почти с двухлетней суммой долга, исчисляемой не только сотнями, но и тысячами рублей. Откуда взялись столь астрономические суммы, сотрудники УК «Нижнеисетская» внятно пояснить не могли.
Все попытки Общественного Совета Химмаша и многих неравнодушных химммашевцев урезонить управляющую компанию ни к чему не привели. Стало ясно, что без судебного разбирательства не обойтись. После неоднократных заседаний Чкаловский районный суд г.Екатеринбурга 22 июня 2009 г, установил:
  • потребителям не предоставлена полная и достоверная информация об оказываемой услуге;
  • порядок предоставления отдельной услуги «Электроэнергия, Общедомовой учёт» не согласован с потребителями и не предусмотрен договором. Выделение отдельной платы за услугу «Электроэнергия, Общедомовой учёт» указывает на изменение условий договора. Действия управляющей компании по предоставлению услуги освещения мест общего пользования за отдельную плату являются противоправными, так как направлены на одностороннее изменение условий ранее заключённых договоров на оказание услуг, изменение условий договора носит односторонний (принудительный) характер. Противоправные действия исполнителя услуг повлекли неосновательное обогащение исполнителя и ущемление имущественных прав потребителя;
  • структура выставленной платы по общедомовому учёту электроэнергии (порядок расчёта) не соответствует действующему законодательству;
  • фактические счета по оплате «Электроэнергия, Общедомовой учёт» необоснованны и не подтверждаются представленными данными учёта.
Кроме того, представителями Роспотребнадзора было доказано, что потребителям дважды предъявлена оплата за одну и ту же услугу. Стоимость электроэнергии, потребляемой на освещение мест общего пользования, учитывается в тарифе на содержание жилья. Согласно выводам судебно-экономической экспертизы Региональной энергетической комиссии Свердловской области в 2008-2009 годах стоимость электроэнергии, расходуемой в местах общего пользования, включена в тарифы на содержание жилья в Муниципальном образовании «Город Екатеринбурга».

Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но 25 августа 2009 г,судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда, рассмотрев аппеляцию управляющей компании, вновь направила материалы для
рассмотрения в Чкаловский районный суд. Вопрос вновь остался открытым.

Лето нынешнего года приготовило для химмашевцев еще один коммунальный «сюрприз» - постоянное отключение горячей воды. Начиная с мая, её отсутствие объясняли то опрессовками, то ремонтом котельной, то многочисленными долгами населения. Мы не берёмся судить, кто прав или неправ в создавшейся ситуации - 000 «Управляющая компания Нижнеисетская», ОАО «Тепловые сети» или котельная ОАО «Уралхиммаш». Но твёрдо знаем одно: подавляющее большинство химмашевцев добросовестно оплачивает коммунальные платежи и должно получать коммунальные услуги в полном объёме и в срок. А все спорные вопросы, возникающие между организациями, должны решаться только в суде.

Жители ни в коем случае не должны выступать в качестве заложников чьих-то амбиций. Пока же все мы похожи на пассажиров, которых выгнали из автобуса только потому, что в салоне оказался один безбилетник. Почему сложилась подобная ситуация? Управляющая компания «Нижнеисетская» настойчиво хочет нас убедить, что суть проблемы - во всё увеличивающихся неплатежах населения. Но одновременно возникают вопросы: а что конкретно делает УК «Нижнеисетская»
для решения вопроса? Сколько квартир выселено за долги? Ограничивают ли должникам коммунальные услуги или
они пользуются теми же благами что и добросовестные плательщики?

Расклеивая на подъездах домов списки должников, управляющая компания словно пытается переложить ответственность с себя на жителей Химмаша: мол, это ваши соседи, вы с ними и боритесь. Странно, но в число «должников» попали и многие химмашевцы, добросовестно оплачивающие коммунальные услуги, но отказавшиеся платить за непонятно откуда взявшуюся
графу «Электроэнергия: общедомовой учёт», У некоторых граждан выставленные суммы долга по данной статье составляют 15-20 тысяч рублей.

Не нужно быть вундеркиндом, чтобы понять, что лишь расклейкой объявлений со списками должников проблемы задолженности не решить. А может быть, её решение вообще не входит в планы управляющей компании?
Бытует мнение, что долги позволяют коммунальщикам решать две очень важные задачи. Во-первых, требовать помощи от городских властей и государства. Управляющие компании фактически выкручивают им руки, заявляя о том, что без чужой помощи просто сорвут отопительный сезон. Власти не могут допустить того, чтобы город остался без тепла, и вынуждены помогать коммунальщикам, которым просто лень самим собирать задолженность со своих клиентов.
Во-вторых, долги за квартплату - это отличный повод «отфутболивать» любые требования жильцов. Вы требуете починить детскую площадку разбить клумбу, провести капитальный ремонт? Вам откажут, потому что за вашим домом числится долг. А раз есть задолженность (пусть и копеечная), значит, ремонта не будет.
Таким образом, никакой борьбы с должниками не ведётся; это приводит к тому, что, фактически, те жильцы, которые аккуратно платят деньги (например, пенсионеры), платят и платят за всех остальных, менее аккуратных и ответственных.

Много вопросов у химмашевцев и по поводу перерасчётов за горячую воду. Так, например, во время первого отключения (с 20 мая по 3 июня) перерасчёт сделали только тем жителям, которые подали в УК «Нижнеисетская» соответствующие заявления. Почему? Неужели нельзя было автоматически, без лишней нервотрепки для жителей, осуществить перерасчёт. По словам специалиста управляющей компании Д.Г.Кисепёва, заявления необходимы по той лишьпричине, что нельзя точно сказать, в каких домах горячая вода была, а где отсутствовала. Вы верите в это? Мы - нет!

Неужели УК «Нижнеисетская» не имеет объективных данных о каждом доме? Дальше - больше. На протяжении всего июля почти во всех химмашевских домах горячей воды не было ни капли, но счёт выставили всем в полном объёме. Управляющая компания обещала сделать перерасчёт. И сделала. Но у некоторых жильцов выставленные и вычтенные суммы почему-то не совпали.
И, естественно, не в пользу жителей. Что это - расчётная ошибка или злой умысел? Умножьте разницу на количество допущенных по всему Химмашу «ошибок», и вы получите довольно внушительную сумму!
Список примеров подобной «хитрой арифметики» можно продолжать и продолжать. В Общественной приёмной депутата Екатеринбургской городской Думы А.Н.Шарапова большинство обращений граждан - это жалобы на работу управляющей компании «Нижнеисетскоя». Многие химмашевцы возмущаются: «Нам эту компанию навязали, мы её не выбирали». Проблема в том, что у жителей Химмаша в 2006 году, когда необходимо было определиться с формой управления многоквартирного дома, выбора действительно не было: в списке претендентов на бывшее место ЕМУП «Исеть-95» фигурировала лишь одна компания - «Нижнеисетская». По инициативе каких должностных лиц районного масштаба она появилась на территории Химмаша, можно лишь догадываться. Но дело даже не в том, кто отстоял интересы той или иной управляющей компании, а как она относится
к своим непосредственным обязанностям и к финансовой дисциплине, в частности.

«Что же делать?» - всё чаще и чаще задают один и тот же вопрос жители Химмаша. Понятно одно - монополия одной управляющей компании привела к плачевным результатам. Поэтому на состоявшемся 27 мая 2009 г. заседании Общественного Совета Химмаша в ходе дискуссии было принято решение о необходимости формирования на территории нашего микрорайона конкурентной среды в сфере оказания коммунальных услуг. С этой целью в июне-сентябре были проведены несколько информационных собраний с участием старших по домам и представителей других управляющих компаний.
Как говорится, «человек свободен до тех пор, пока у него есть возможность выбора». А уж какой управляющей компании
отдать предпочтение - решать самим химмашевцам.

Возврат к списку