Статьи Химмаша и Уктуса

В разделе "Статьи Химмаша и Уктуса" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях в Екатеринбурге и т.д.

"Весь Химмаш хочет уйти от этой компании"

"Весь Химмаш хочет уйти от этой компании"

22 сентября в общественной приемной депутата Екатеринбургской гор. Думы Анатолия Шарапова состоялась встреча с представителями Чкаловского филиала Общественного Совета г. Екатеринбурга по развитию территориального самоуправления: Ниной Олейниковой, Светланой Коростелевой, Тамарой Костаревой.

Нина Олейникова:  Мы рады с вами встретиться, но заранее хотим предупредить: давайте конкретную информацию, чтобы народ на Химмаше знал, что у них в районе происходит.

Теперь второй момент: вы видите, в какой тесноте мы вынуждены собираться? А нас ведь очень много. Из прежнего помещения нас выгнали. Раньше мы собирались в актовом зале, в помещении УК «Нижнеисетская». Сначала нам даже немного платили: за телефонную связь, за то, что мы отслеживали должников, организовывали митинги. А в прошлом году перестали пускать в здание.

Светлана Коростелева: Как только начались суды по общедомовому…

- Какие именно суды вы имеете в виду? Конкретные решения суда были?

Светлана Коростелева: Все началось с того, что жители Вторчермета подали огромное количество жалоб в Чкаловский Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области на управляющую компанию, которая взимала неоправданно высокую плату за электроэнергию по общедомовому учету. Роспотребнадзор провел проверку, в ходе которой установил многочисленные нарушения и подал иск в суд Чкаловского района от неопределенного круга лиц. Районный суд удовлетворил иск и вынес решение удовлетворить требования граждан. Однако управляющая компания подала апелляцию в областной суд. Заседания суда еще не было. (от сайта: Аппеляционное заседание суда было 25 августа, областной суд отменил решение районного суда и оптравил на новое рассмотрение)

Нина Олейникова: Мы тоже ждем решения этого суда. Ведь мы живем в Чкаловском районе, поэтому вопрос о правомерности взимания платы за электроэнергию по показателям общедомового ПУ касается нас напрямую. Кстати, Генеральный директор УК «Нижнеисетская» Юрий Дулына прокомментировал, что решения этого суда его не касаются. (от сайта: Возможно, у УК "Нижнеисетской" и УК на Вторчермете различная ситуация по общедомовому учету, но решение в пользу жителей может стать толчком для аналогичных дел против УК "Нижнеисетская").

- В УК «Нижнеисетская» считают, что не могут отменить взимание платы за потребление электроэнергии по показателям общедомового ПУ, поскольку нет решения суда. Вы сами обращались в суд со своими заявлениями?

Нина Олейникова: У нас на руках есть решения как городской Прокуратуры, так и Прокуратуры Свердловской области. Вот ответ на заявление коллектива дома № 28 по ул. Инженерная: сумма за потребление электроэнергии по показателям общедомового ПУ, указанная в квитанциях УК «Нижнеисетская», выставлена необоснованно. То же самое в ответ на заявления коллективов домов по ул. Грибоедова, 29, ул. Профосоюзная, 51.

Есть также свежие заявления, которые мы подали в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области.

- От каких именно домов заявления? И в чем суть вашей претензии?

Нина Олейникова: Заявления подали жители домов по ул. Грибоедова, 14, 26, ул. Исетская, 14, 16, ул. Косарева, 7, ул. Водная, 13. Под каждым заявлением стоят подписи жильцов. В соответствии с решением прокуратуры, первое наше требование – прекратить незаконное начисление платы за услугу «электроэнергия по показаниям общедомового ПУ».

Второе требование – произвести перерасчет гражданам по незаконно начисленным и предъявленным к оплате суммам. То есть сделать перерасчет тем жильцам, кто уже оплатил общедомовую электроэнергию. Третье – в целях контроля гражданами правильного начисления платы за электроэнергию обязать УК «Нижнеисетская», начиная с июля 2009 г., производить ежемесячное снятие показаний общедомового ПУ электроэнергии в присутствии представителей собственников помещений с отражением результатов в журнале учета.

- Что ответил Роспотребнадзор?

Нина Олейникова: Ответ из Управления Роспотребнадзора по Свердловской областимы получили в этом месяце. Суть его в том, что если УК «Нижнеисетская» в добровольном порядке не вернет жильцам деньги, то мы имеем право, с соответствии с Законом о защите прав потребителей, обратиться с просьбой выдать заключение по этому делу. Ходатайство мы написали, теперь ждем, когда выдадут заключение. Таким образом, все документы, все решения, которые у нас есть, не в пользу управляющей компании, а в пользу населения.

- УК «Нижнеисетская» в курсе решений Роспотребнадзора и прокуратуры? Вам, как членам Общественного Совета, в управляющей компании дали ответ? Хотя бы устный?

Нина Олейникова: Копии наших заявлений у них есть. Однако нам никаких ответов не было. В этом еще один большой минус работы УК «Нижнеисетская» -   компания не ведет никакой работы с населением. Жильцы не получают уведомлений о повышении тарифов, объявления об отключении горячей воды пишутся через раз. С должниками не работают. Такое ощущение, что им выгодно, чтоб у населения были долги – есть на кого списать свои недоработки.

Светлана Коростелева: Сейчас та же ситуация с отоплением. Информацию о запуске или отключении тепла не дают. Мне ответили в компании: Вы что, телевизор не смотрите? В новостях же сказали, что дали отопление.

Обещали, что 15 сентября пустят тепло. 18 числа звоню, узнаю, что 92% жилья на Химмаше подключено к теплу. У нас, на Грибоедова, 14, батареи холодные. В управляющей компании мне говорят, что наш дом, как и соседний, входит в эти 92%. Это при том, что в соседнем доме в это время меняли трубы, и работы еще не были завершены. То есть дом еще не проверили, поэтому его никак не могли подключить к теплу. Только сегодня, 22 сентября, выяснилось, что в нашем доме, Грибоедова,14, неполадки в системе отопления, поэтому стоит холод в квартирах.

Недавно узнала, что, оказывается, в Администрации Чкаловского района существует штаб по теплу. Об этом тоже управляющая компания информацию не предоставила. Пожалуйста, напишите о нашей просьбе к Администрации Чкаловского района: пусть организуют учебу для тех жителей, кто желает вникать в особенности системы ЖКХ. Мы работаем, как в темном лесу, в то время как у управляющей компании куча юристов. Нам тяжело с ними спорить.

Нина Олейникова: Мы на Химмаше для того и организовали свой совет, чтобы обучать население. У нас уже были лекции: как организовать домком, как провести кап ремонт. Мы приглашали специалистов.

- А сейчас почему вы перестали организовывать такие встречи?

Нина Олейникова: А где нам собираться? Из «Нижнеисетской нас выгнали.

- Если вас так не устраивает УК «Нижнеисетская», то почему вы не хотите взять и сменить управляющую компанию?

Нина Олейникова: Да весь Химмаш хочет уйти от этой компании! Запишите эти слова! Мы все уйдем от этой компании, которая ворует и врет.

Светлана Коростелева: Пока мы собираем информацию о других компаниях.

Нина Олейникова: Они с нами очень хорошо контактируют. Последняя компания нам понравилась.

- Какая это компания? УК «Территория», УК «Комфорт-Сервис»?

Нина Олейникова: Нет, ни та и не другая. Хорошая компания, названия мы вам не скажем. А то вдруг вас из «Нижнеисетской» направили, чтобы узнать, с какими компаниями мы работаем?

Тамара Костарева: С «Комфорт-сервисом» работает наш дом, Исетская, 14. Но у нас все равно возникли проблемы с «Нижнеисетской» из-за капитального ремонта. Когда наш дом переходил под управление другой компании, мы заключили договор, по которому дом должен был перейти с деньгами капитального ремонта. Деньги эти не отдали, ремонт толком не сделали. Начали его делать в декабре прошлого года, закончили в апреле нынешнего. Сделали недоброкачественно, куча недоделок.

- Какие недоделки? Как вы это проверяли?

Тамара Костарева: Нам привезли определенное количество труб, а установили в разы меньше. Куда делись остальные трубы?

- То есть сами жильцы пошли и посчитали трубы?

Тамара Костарева: У нас есть инициативная группа, в которую входит женщина, которая много лет проработала в сфере ЖКХ, в том числе, и в «Нижнеисетской». Мы зафиксировали, что по смете труб было одно количество, а по факту – намного меньше. Покраску труб, указанную в смете, не сделали

- Получается, что вы заплатили за ремонт больше, чем положено?

Тамара Костарева: На капитальный ремонт нам выделили два миллиона. Эта сумма в разы превышает те деньги, которые потратили на произведенные работы. Деньги ушли. Кроме того, подвал сдали без моей подписи, они на это не имели права. В довершение всего – до сих пор не могут сдать крышу. Ее отремонтировали, но она снова протекает. Затоплены уже две квартиры. То есть капитальные ремонт не доделан, а документы о сдаче уже подписаны. Мы потребовали, чтобы составили акт об устранении неполадок. В течение двух недель порядка 10 неполадок должны были устранить. В управляющей компании нам сказали, что денег нет и что они не могут найти подрядчиков. Это же смешно!

Нина Олейникова: В нашем доме, Исетская, 16, сделали ремонт точно также: сразу стала протекать крыша. Похожие проблемы с капитальным ремонтом возникают во многих домах на Химмаше. Мы будем подавать заявление в суд.

На коммунальном рынке Химмаша кроме УК "Нижнеисетская", УК "Территория", и УК "Комфорт-Сервис", еще присутствует УК "Аврора". Мы позвонили в управляющую компанию "Аврора", чтобы узнать, встречались ли представители УК с членами Чкаловского филиала Общественного Совета г. Екатеринбурга по развитию территориального самоуправления.

Ни одно из названных нами имен работникам УК было незнакомо. Директор управляющей компании "Аврора" пояснил, что их компания управляет на Химмаше только одним домом на Северном Химмаше (дом по ул. Славянская, 53):

-С Ниной Олейниковой и остальными мы не встречались, но готовы вести диалог с инициативными жителями. У нас большой опыт управления как новыми домами, так и старыми по всему Екатеринбургу.


Возврат к списку