Статьи Химмаша и Уктуса

В разделе "Статьи Химмаша и Уктуса" Вы можете всегда прочитать актуальные публикации о ЖКХ, медицине и здоровье, спорте, строительстве, детях в Екатеринбурге и т.д.

Подростковый период крайностей

Подростковый период крайностей

  Безусловно принимать ребёнка - значит любить его не за то, что  

он умный, красивый, отличник, помощник в доме, а просто так,

просто за то, что он есть!

Это основной принцип, без соблюдения которого все попытки поменять отношения с ребёнком будут безуспешными.

К нам в центр обратилась женщина 35-и лет. Почти со слезами на глазах она описала вполне обычную ситуацию, с такими историями приходит каждый второй родитель, воспитывающий подростка. «Моя дочь совершенно неуправляема, она перестала меня слушать, плохо учится, не выполняет свои домашние обязанности. Всё свободное время проводит со своими сверстниками на улице…

И вообще мне кажется, что я перестала быть авторитетом для своей 14 летней дочери».

Особенности переходного возраста

Давайте попробуем разобраться в описанной ситуации. Успешное разрешение такой проблемы,  прежде всего,  зависит от знания закономерностей возрастного развития ребёнка и знание индивидуальных особенностей вашего ребёнка. Начнём с того, что всё вышеперечисленное характерно для данного возраста. Сейчас девочка находится в пубертатном периоде или, говоря простыми словами, в переходном возрасте, основными проявлениями которого являются: интенсивное половое созревание, бурная физиологическая перестройка. Отсюда у подростков может наблюдаться частая смена настроения, бурные эмоциональные всплески.

 Ведущей деятельностью в этот период становится общение со сверстниками, где ребенок может «освоить» новые формы поведения, научиться «завоевывать» признание и уважение к себе. Также немаловажным для подростка является формирование собственных взглядов, протест против диктата взрослых, самостоятельный выбор людей, с которыми ему хочется общаться. Возникшие в этот период проблемы в школе объясняется смещением учебной мотивации к самопознанию, стремлению понять, «кто я такой?» «зачем я?».

Я - взрослый

Одной из существенных особенностей личности подростка является стремление быть и считаться взрослым. Подросток всеми средствами пытается утвердить свою взрослость, расширить свои права. Отсюда очень часто возникают конфликтные ситуации в ответ на различные просьбы со стороны родителей или значимых взрослых. Таким образом, он требует, чтобы взрослые считались с его взглядами и интересами, то есть претендует на равноправие со взрослыми.

Зная и понимая особенности возраста, в котором находится ваш ребенок, постарайтесь изменить свое отношение к нему. Займите место старшего друга или подруги, у которых можно многому научиться.

«Будь счастлив!»

Помните, что подростковый период – это период крайностей, максимальной внушаемости и упрямства, потребности в любви и ее отрицания. В период «гормональной бури» ребенок сам не понимает, что с ним происходит и не может с уверенностью сказать, что именно ему нужно. Перестаньте говорить: «Ты должен, ты обязан, это твой долг, мало ли что тебе хочется…», а скажите ему: «Будь счастлив!» Повторите ему это столько раз, сколько ему нужно.

Станьте друзьями, доверие - основа бесконфликтного взаимодействия. Для успешного разрешения конфликтных ситуаций помните формулу: Воспитание = любовь+ понимание +самостоятельность+ общение + доверие + похвала и наказание + терпение!

Все описанное выше является характерным для всего подросткового периода, но помните о том, что каждый ребенок индивидуален, и если вы не можете самостоятельно справиться с возникшими трудностями, обратитесь за помощью к специалисту!

 С уважением, ваши психологи Хохина Екатерина и Кошкина Алиса

Центр социальной помощи семье и детям Чкаловского района

Тел.: 258-20-32


Возврат к списку