Как не переплачивать за услуги ЖКХ?

Как не переплачивать за услуги ЖКХ? 21.05.2010

На вопросы отвечает начальник юридического отдела УК "РЭМП УЖСК" Вяткин Илья Валерьевич.
Вопрос:
Илья Валерьевич, если долго не пользовались коммунальными услугами, как оплачивать услуги ЖКХ, к кому обращаться?

Ответ: Случается, что люди надолго уезжают (особенно летом) и коммуналь­ными услугами в это время не пользуются.

В соответствии с п.п. 54, 55 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307., при временном отсутствии в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд по заявлению потребителя может быть проведен перерасчет за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение и газоснабжение при отсутствии в жилом помещении индивидуальных приборов учета по соответствующим видам коммунальных услуг.

На основании п. 56 указанных Правил заявление на перерасчет должно быть оформлено в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. Сумма перерасчета отражается в квитанции. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства.

Перечень таких документов уста­новлен постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам»:

а) копия командировочного удосто­верения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

б)  справка о нахождении на лече­нии в стационарном лечебном учреж­дении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае, если имя потребителя указывается в данных до­кументах в соответствии с правилами их оформления) или их копии;

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте времен­ного пребывания, или их копии;

д) справка органов внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

е)  справка организации, осущест­вляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно от­сутствовал;

ж)  иные документы, подтверждаю­щие временное отсутствие потребите­ля.

ЕРЦ вправе снимать копии с предъ­являемых документов и проверять их подлинность, достоверность содер­жащихся в них сведений. В том числе направлять официальные запросы по месту выдачи.

Если в ЕРЦ документы не принимают, необходимо обратиться в УК в 112 каб. по адресу Патриса-Лумумбы, 35.

Вопрос: Бывают еще ситуации, когда на какое-то время в квартире отключают воду-свет-тепло, как в этом случае делается перерасчет и куда обращаться?

Ответ: Необходимо написать в УК претензию, в которой потребовать перерасчета за дни,  когда в квартире не было, например, воды. В правилах по этому поводу нет никаких дополнительных рекомендаций. Подписи собственника достаточно.

Вопрос: Жители часто не знают, куда необходимо нести жалобы и предложения  по улучшению? В ЖЭУ рядом с домом или непосредственно в приемную Генерального директора?

Ответ: Работа с населением теперь централизована, все жалобы и предложения от жителей принимаются в каб. 112 по адресу Патриса-Лумумбы, 35. Все обращения на имя Генерального директора будут до него доведены.


Возврат к списку