Новая УК на Елизавете

18.09.2009

Новая управляющая компания начала свою работу в Чкаловском районе. Теперь у жителей микрорайона Елизавет появился реальный шанс изменить в лучшую сторону состояние своих подъездов и дворов, а также получить качественные коммунальные услуги.

Управляющая компания "Сервис-Юг" - одна из первых в отрасли частных компаний нового типа - выходит на екатеринбургский рынок ЖКХ. Учредителем новой УК выступила строительная компания "ЮРАН", действующая в уральском регионе уже более 15 лет. "Сервис Юг" будет обслуживать жителей микрорайона Елизавет.

По словам Василия Юрина, главного инженера УК "Сервис-Юг", именно эффективность управления - главная проблема на рынке ЖКХ сегодня. Грамотные управленцы способны эффективно организовать систему обслуживания на рынке коммунальных услуг, о чем свидетельствует успешный опыт управляющих компаний, уже работающих в Екатеринбурге.

- Часто жители даже не знают о тех возможностях, которыми они могут воспользоваться, и не представляют, насколько эффективно можно использовать их денежные средства. Управляющие компании в свою очередь работают по старинке, не могут или не хотят соответствовать стандартам качества 21 века. Наша управляющая компания готова стать инициатором нововведений, позволяющих изменить условия жизни к лучшему и предложить жителям принципиально новое понятие коммунального сервиса, - говорит Василий Юрин.

К сожалению, именно жители Елизавета не понаслышке знают о том, как плачевно неэффективное управление сказывается на качестве жизни в своем доме и районе. Жители Елизавета неоднократно обращались в старую управляющую компанию с текущими вопросами о наведении порядка, уборке территории, ремонте и не встречали отклика. "Мы устали бороться с равнодушием, плохим сервисом. Ждем порядка в своих домах и районе", - комментирует Лидия Михайловна Волкова, жительница дома по улице Бисертской.

Напомним, что противостояние жителей района и прежней управляющей компанией Чкаловского района, вызванное плохим качеством работы, идет уже давно.  Управляющая компания «Чкаловская» обслуживает жилье довольно большого микрорайона, в который входит порядка трех десятков улиц, в том числе, 8 Марта, Крестинского, Чапаева, Авиационная, Самолетная, Кварцевая, Мраморская, Олега Кошевого, Походная и т.д.

Жильцы, дома которых обслуживает управляющая компания «Чкаловская», сетуют, что УК совершенно не идет с ними на контакт. Кроме того, большинство из них утверждает, что УК им навязана – процедура выборов с обязательным голосованием всех жильцов не проводилась, необходимые по жилищному кодексу документы подписаны не были.

- В июне месяце мы, жильцы 2,4,4а домов улицы Бисертской, пригласили на собрание обитателей корпуса представителей УК «Чкаловская, - рассказывают жители. - Однако конструктивного разговора не получилось – вместо отчета о финансовой деятельности по итогам за 3,5 года, мы  получили от представителя управляющей компании обещание, что отчет, который пока не сформирован, возможно, будет представлен НАМ позже – например, в июле текущего года. Жильцам даже не объяснили, как УК формирует квитанции по оплате услуг ЖКХ, на каком основании там появляются те или иные суммы. Прямой ответ на вопросы политики ценообразования участники собрания от «Чкаловской» не получили».

Жители Чкаловского района полны решимости бороться за свои права. Они по-прежнему готовы проводить митинги – более того, фактически каждое собрание с жильцами домов, находящихся в управлении «Чкаловской», превращается в митинг. Возмущение екатеринбуржцев растет с каждым днем.

Вопросом о том, насколько качественно УК выполняет свою работу, заинтересовались районная администрация и мэрия Екатеринбурга. Специалисты комиссии по городскому хозяйству города Екатеринбурга отмечают, среди жалоб жителей города на управляющие компании, именно Чкаловская занимает одно из лидирующих мест. Более того, оценкой деятельности УК «Чкаловская» занимается и прокуратура. Напомним, что именно пресс-служба Генпрокуратуры РФ в УрФО в начале этого года в рамках проверки исполнения законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию, товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса УрФО, выявила многочисленные нарушения в деятельности УК «Чкаловская».

Так, проведенной проверкой установлено, что при наличии 94-миллионной задолженности у ООО «Управляющая компания «Чкаловская», обслуживающей дома более 49 тысяч жителей Екатеринбурга, ее руководитель вместо принятия мер по ее погашению приобрел за 7,2 миллиона рублей персональные автомобили представительского класса «Land Rover Discovery 3» и «Mersedes-Benz CL 450 4-Matic».

За счет тех же средств, главой компании, имеющей штат всего в 10 человек, было приобретено 90 sim-карт для сотовых телефонов и производилась оплата услуг мобильной связи, на что только за два последних года потрачено свыше 1,5 млн. рублей, – говорилось в пресс-релизе пресс-службе управления Генпрокуратуры РФ в УрФО.

Кроме того, прокуратурой было выявлено, что за счет средств управляющей компании «Чкаловская» были оплачены заграничная поездка руководителя и его заместителя в Китай стоимостью 151,1 тысяч рублей, а также аренда автомобиля «Toyota Land Cruiser 120», принадлежащего сыну директора.

Всего же за последние два года руководством ООО «УК «Чкаловская» было незаконно использовано свыше 17,4 млн. рублей средств, поступивших от населения в уплату жилищно-коммунальных услуг, что создало угрозу отключения в жилых домах и объектах социальной инфраструктуры тепла и электроэнергии. Несмотря на очевидность этих беззаконий, надлежащей проверки по указанным фактам должностными лицами органов правоохраны организовано не было, а работниками ОБЭП УВД г. Екатеринбурга неоднократно незаконно отказывалось в возбуждении уголовного дела, что осталось без внимания и реагирования со стороны руководства управления и прокуратуры города. Эта ситуация стала предметом специального рассмотрения на оперативном совещании, проведенном заместителем Генерального прокурора Российской Федерации Юрием Золотовым, по результатам которого по фактам противоправной деятельности возбуждено уголовное дело, за ходом расследования которого был установлен особый контроль.

Жители Чкаловского района Екатеринбурга неоднократно выражали свое недовольство работой управляющей компании «Чкаловская». И немудрено: счета в квитанциях на оплату услуг ЖКХ растут практически каждый месяц, однако качество услуг, оказываемых УК, оставляет желать много лучшего. Нередко жителям не хватает обыкновенной информации о том, что договор с управляющей компании может быть расторгнут.

 «За три с половиной года, в течение которых нашими домами управляет УК «Чкаловская», состояние наших дворов, подвалов и подъездов ухудшилось в разы. Зато квартплата выросла более чем в 2 раза. За долги УК «Чкаловская» перед поставщиками часто отключают горячую воду. При этом жильцы платят, но деньги почему-то застревают в управляющей компании. В такой ситуации наилучшим выходом будет расторжение договора с УК Чкаловская. Мы надеемся, что новая компания «Сервис-Юг» справится со своими обязанностями гораздо лучше, по крайней мере, организованные специалистами «Сервис-Юг» собрания, где нам объяснили, какие права и гарантии на самом деле должна нам предоставлять хорошая управляющая компания, произвели самые благоприятное впечатление», - делятся своими планами жители дома по ул. Бисертская, 28

Пришедшая на рынок коммунальных услуг новая управляющая компания «Сервис-Юг», в отличие от предыдущих «хозяев», намерена создать такую систему обслуживания, когда жильцы по всем вопросам могут обращаться в свою управляющую компанию, зная, что здесь цены прозрачны, а сотрудники ответственны и квалифицированны. Кроме того, хорошая управляющая компания может и должна взять на себя и дополнительные полномочия: организацию грамотной работы с подрядчиками, организацию охраны дворов и подъездов, работу с коммерческими арендаторами, взаимодействие с правоохранительными органами и службами соцподдержки.

Сейчас специалисты УК "Сервис-Юг" активно ведет работу с жителями района: проводит организованные собрания жильцов, информирует о механизме смены управляющей компании, разъясняют права жителей и свои гарантии перед ними.

Задать все интересующие вопросы можно в офисе «УК "Сервис Юг":

ул. Бисертская, 34, тел. 270-54-62


Возврат к списку