Итоги первой недели

Итоги первой недели 11.09.2009 Начался новый учебный год. Каникулы закончились, и подошло время посмотреть, что нового ожидает систему образования Екатеринбурга в этом году. Одной из самых главных новостей этого августа стало открытие школы для одаренных детей в Ботаническом микрорайоне, и вот на исходе первой учебной недели директор школы № 200 Ирина Ивановна Седых согласилась ответить на несколько вопросов и рассказать, как прошла самая первая учебная неделя в новой школе.    

- Идея школы XXI века, использования новых, современных форм обучения, иной организации образовательного процесса витает в воздухе. Одним из ее воплощений стала школа № 200. Скажите, Ирина Ивановна, вы стояли у самых истоков создания новой школы?

- Сама идея создания школы № 200, как школы XXI века, принадлежала Татьяне Сергеевне Оноховой, начальнику Чкаловского районного отдела образования, и  психологам Уральского педагогического университета. Именно они разработали концепцию школы XXI века. Я, как и остальные педагоги школы, присоединилась к проекту, когда начали решаться уже организационные вопросы.

- Что для вас было наиболее сложным на первом этапе руководства школой?

- До этого я работала заместителем директора гимназии № 120 и решала, в основном, проблемы, связанные с учебной деятельностью. А на новом посту пришлось столкнуться с массой чисто хозяйственных моментов. Сейчас одной из главных проблем школы является формирование из нового педагогического коллектива настоящей команды. Но на это нужно время.

- Ирина Ивановна, говорят, что оказаться среди учителей школы было очень сложно. Ходят слухи про какой-то очень серьезный отбор. Так ли это?

- Все желающие преподавать в новой школе обязательно проходили психологическое тестирование, с помощью которого выявлялись творческое мышление, способность к самообразованию, желание работать в команде. Все остальные отборочные этапы пусть останутся в тайне, мы не будем их разглашать.    

- А вы сами проходили тестирование на должность директора?

- Да, конечно.

- Понятно, для одаренных детей и учителя должны быть соответствующие. А кстати, об одаренных детях… Как же вы их определяли?

- В школе учатся ребята со всего города, а не только с Ботаники. Причем, к нам переходили из многих престижных школ, например, из гимназии №9. Но для того, чтобы учиться здесь, школьники должны были пройти три теста: на пространственное мышление, речевой интеллект и на математические способности. И не просто пройти, а получить в результате одного из тестов высший уровень, в крайнем случае, уровень выше среднего.  

- Обычно считается, что ребенок гениален изначально, но, тем не менее, в школе было решено не формировать младшие классы, а создать только среднее и старшее звено. Почему?

- Одной из причин такого решения стала концепция Марины Александровны Холодной, заведующей лабораторией Института психологии РАН, по которой интеллектуальная одаренность ребенка проявляется только с 11 лет (примерно с пятого класса). Подобная одаренность выражается в пяти компонентах – креативности, инициативности, творчестве, саморегулируемости и уникальном складе ума. До 11 лет ребенок может демонстрировать только академическую одаренность, т.е. усидчивость, хорошую память и др.

Вся программа школы нацелена на то, чтобы максимально раскрыть таланты каждого ребенка, предоставить ему условия для развития.

- Ирина Ивановна, а на сколько вообще программа школы отличается от стандартной?

- Учебные программы образовательного стандарта являются обязательными для всех учеников. А потом в качестве дополнительного образования во второй половине дня ребята уже сами выбирают направление для своего обучения, в том числе, и самостоятельного. Специально разработана также гибкая система элективных курсов.

- Подобная программа обучения – это не единственное нововведение. Насколько я знаю, ваша школа одной из немногих перешла на европейскую систему организации учебного процесса? Как именно будут учиться школьники?

- Учебный год разделен на три триместра. В свою очередь в триместр входит 10 учебных недель или два семестра, а также две недели каникул (после каждого семестра). После каждого триместра школьников ожидает итоговая аттестация. Летние каникулы остаются неизменными. Ученые считают, что такая система организации учебного процесса является более щадящей для здоровья ребенка.  

- В вашей школе созданы все условия для обучения детей-инвалидов. Как именно? Сколько детей с ограниченными возможностями обучается в школе сейчас?

- Уникальным в проекте здания школы является добавление лифтов для инвалидов и пандусов, создающих систему максимально комфортного перемещения в стенах школы. Сейчас среди 643 школьников, приступивших к занятиям, есть один ребенок с физическими дефектами. Но мы надеемся, что в будущем среди наших школьников их станет больше.

- Каковы ваши ощущения после первой учебной недели?

- Неделя прошла, в целом, хорошо. Дети довольны, учителя, в принципе, тоже. Небольшие трудности пока возникли только с организацией питания, но мы пытаемся ее урегулировать.

- В заключение нашей беседы мне от лица нашего информационного портала хотелось бы пожелать вам исполнения всех ваших ожиданий.  

 С Седых И.И. беседовала Шустикова Анна


Возврат к списку